ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1939/20 от 07.07.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1939/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 7 июля 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» ФИО1

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленными без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – секретарь Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы ФИО1, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части 4 статьи 67 определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГКУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для восстановления функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО).

В соответствии с протоколом аукционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на участие в закупке поданы 2 заявки.

Обоим участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением конкретных показателей напряжения питания, входное напряжение поставляемых товаров в пунктах 1.7, 2.1, 3.1, 5.3 заявки участника (п. 1.1.15 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе); пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям инструкции в пунктах 5.4, 6.2 заявки участника (п. 1.1.17 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе).

Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям инструкции в пунктах 5.4, 6.2 заявки участника (п. 1.1.17 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе).

ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещено извещение о проведении нового электронного аукциона по указанному предмету закупки (поставка оборудования для восстановления функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО)).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от ДД.ММ.ГГГГ на участие в аукционе поданы 2 заявки. Оба участника допущены к участию в аукционе.

В электронном аукционе ценовое предложение подано 1 участником.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок от ДД.ММ.ГГГГ заявка ПАО «Ростелеком» признана соответствующей требованиям аукционной документации. Контракт с ПАО «Ростелеком» заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Описание объекта закупки такое же, как по закупке .

Пункт 1.1.16.1 Инструкции по заполнению заявки не изменен.

В пункт 1.1.17 Инструкции по заполнению заявки внесены следующие изменения: заявка не должна содержать слов «или», «не должен» (также склонения), «должен» (также склонения), «менее», «более», «не менее», «не более», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «от», «до», «меньше», «больше», «не меньше, «не больше», математических знаков «<», «>», «<», «>», «ф» в отношении характеристик/показателей товара, за исключением: если эти слова и математические знаки указаны в столбцах «Неизменяемое значение», «Значение на выбор» таблицы . В таком случае в заявке участника такие характеристики/показатели товара следует сопровождать словами «неконкретное значение » (например, неконкретное значение; неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.); предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.1.16.1-1.1.16.4 Инструкции, в котором могут использоваться слова «от до» без сопровождения какими-либо словами.

Таким образом, пункт 1.1.17 приведен в соответствие с требованиями пункта 1.1.16 Инструкции по заполнению заявки.

Первые части заявок обоих участников содержат следующие предложения по позициям 5.4, 6.2 Таблицы № 1: 5.4 Температурный диапазон, в диапазоне от -40 до +40, °С (градусы Цельсия); 6.2 Температурный диапазон, в диапазоне от -45 до +40, °С (градусы Цельсия).

Оба участника допущены к участию в аукционе.

На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2018 года № 19 ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» является уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ, и услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, назначена секретарем Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия).

Таким образом, ФИО1 неправомерно отклонила заявку участника в связи с несоответствием требованиям «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оцененными должностным лицом и судебными инстанциями с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Во исполнение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ссылки заявительницы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 7.30 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении секретаря Аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции А.М. Тымченко