ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1952/2021 от 08.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1952/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 8 июля 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Леспромстрой» Дудина А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 Центрального судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 8 декабря 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2021 года в отношении ООО «Леспромстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Центрального судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 8 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2021 года, юридическое лицо - ООО «Леспромстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, защитник ООО «Леспромстрой» Дудин А.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу.

Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 года № 451 утверждены Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов согласно приложению (Приложение №1), Форма отчета об использовании лесов согласно приложению (Приложение №2), Порядок представления отчета об использовании лесов (Приложение №3) и Требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (Приложение №4).

В соответствии с Приложением № 2 к приказу от 21 августа 2017 № 451 отчет об использовании лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. Срок представления не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом: ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений; ежегодно при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений; гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Из материалов дела следует, что ООО «Леспромстрой» использует лесные участки согласно договорам купли-продажи лесных насаждений от 30 апреля 2020 года № 24, от 7 июля 2020 года № 49,50, от 15 июля 2020 № 69, заключенным с Управлением лесами Правительства Хабаровского края на срок один год, для заготовки древесины. Поскольку ООО «Леспромстрой» отчеты об использовании лесов за август 2020 года в срок до 10 сентября 2020 года в государственный орган не представлены, 19 октября 2020 года должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Деяние ООО «Леспромстрой» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что ООО «Леспромстрой» имело возможность при должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях исполнения закона, не допустить нарушения.

Непринятие обществом необходимых мер повлекло обоснованное привлечение к административной ответственности.

Доводы общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в связи с отсутствием в августе 2020 года рубок были предметом оценки мирового судьи и обоснованно отклонены по приведенным в судебном акте мотивам.

Исходя из вышеприведенных положений Приложения № 2 к приказу от 21 августа 2017 года № 451 обязанность ежегодно представлять отчет об использовании лесов имеют юридически лица при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений.

Как установлено по делу и не оспаривается обществом, оно владеет лесами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25, частями1 и 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины - это предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Таким образом, имея права владения лесными участками для целей заготовки древесины, осуществляя предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, ООО «Леспромстрой» не относится к юридическим лицам, которые используют леса без осуществления рубки лесных насаждений, следовательно, обязано ежемесячно представлять предусмотренную законом информацию независимо от того вело ли оно рубку в отчетный период или нет.

Административное наказание назначено ООО «Леспромстрой» в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения. Предупреждение является наиболее мягким видом административного наказания из предусмотренных Кодексом.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 Центрального судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 8 декабря 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2021 года в отношении ООО «Леспромстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Леспромстрой» Дудина А.С. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева