№ 16-1961/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 25 августа 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., ознакомившись с жалобой директора общества с ограниченной ответственностью «КБК СоцСтрой» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 13 декабря 2021 года и решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 5 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «КБК СоцСтрой»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 13 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 5 марта 2022 года, общество с ограниченной ответственностью «КБК СоцСтрой» (далее - ООО «КБК СоцСтрой») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере .
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение истребованных материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трёхкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трёхсот тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьёй, между Магаданским областным казённым учреждением «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее МОПСУ «Дирекция единого заказчика»), и ООО «КБК СоцСтрой» (Подрядчик) 24 марта 2020 года заключён государственный контракт №, цена которого с учётом заключённого 2 июля 2020 года дополнительного соглашения составила , на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42x24» в .
В соответствии с пунктом 3.2 государственного контракта установлен срок окончания выполнения работ - 25 декабря 2020 года.
В ходе проведённой прокуратурой Хасынского района Магаданской области проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлено, что по состоянию на 25 декабря 2020 года сумма невыполненных ООО «КБК СоцСтрой» работ по данному объекту составила , что привело к нарушению условий государственного контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «КБК СоцСтрой» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом ООО «КБК СоцСтрой» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО «КБК СоцСтрой» правильно квалифицированы по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что мировым судьёй неверно рассчитана стоимость неисполненных обязательств, предусмотренных государственным контрактом, о рассмотрении дела мировым судьёй в отсутствие надлежащего потерпевшего и об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «КБК СоцСтрой» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения генерального ООО «КБК СоцСтрой» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ООО «КБК СоцСтрой» назначено в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Ходатайство директора ООО «КБК СоцСтрой» ФИО1 о проведении судебного заседания путём использования систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит в связи с тем, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (разъяснения в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 13 декабря 2021 года и решение судьи Хасынского районного суда Магаданской области от 5 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «КБК СоцСтрой», оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «КБК СоцСтрой» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский