ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1969/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 06 мая 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Иванова Сергея Владимировича (Иванов С.В.), действующего на основании доверенности в интересах главы администрации муниципального образования город Алексин (далее администрация) ФИО1 (далее ФИО1), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 15 ноября 2021 года, решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 21 декабря 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 15 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 21 декабря 2021 года, глава администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Иванов С.В., действующий в интересах главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1, ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность. В доводах жалобы указывает, что в судебных актах неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов противоречат фактическим обстоятельствам дела, допущено неверное применение норм материального и процессуального права. Просит восстановить срок на подачу жалобы.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Административная ответственность по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области от 07 сентября 2021 года в отношении администрации муниципального образования город Алексин проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения предписания ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам от 19 апреля 2021 года № 60/1/7 по устранению в срок до 30 августа 2021 года нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В ходе проверки установлено неисполнение администрацией муниципального образования города Алексин Тульской области пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7 ранее выданного предписания от 19 апреля 2021 года № 60/1/7, выразившееся в следующем: территория населенных пунктов Айдарово, Егнышевка, Слободка, Плоское, Шукино не очищена от сухой травянистой растительности и мусора, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами (нарушен пункт 67 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); населенные пункты Айдарово и Щукино не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (нарушены статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); на территориях населенных пунктов Егнышевка, Щукино, Слободка допущено устройство свалок горючих отходов (нарушены пункты 67, 68 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); в населенных пунктах Айдарово, Плоское, Щукино, Слободка, Егнышевка, прилегающих к лесу, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (нарушен пункт 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); в населенных пунктах Айдарово, Плоское, Щукино, Слободка, Егнышевка, прилегающих к лесу не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, посредством проведения инструктажей под роспись, сходов с жителями населенных пунктов. Не произведена установка аншлагов на противопожарную тематику в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами (нарушены статьи 19, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»); не проведена актуализация правовых актов в области создания условий для организации добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (нарушена статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Указанные обстоятельства, отраженные в акте внеплановой выездной проверки от 30 сентября 2021 года № 97, явились основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 протокола об административном правонарушении от 15 октября 2021 года по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения ФИО1 постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной вменяемой нормой.
Фактические данные подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что глава администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 имел возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории населенных пунктов муниципального образования город Алексин.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение должностным лицом администрации в установленный срок предписания административного органа об устранении нарушений установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения главы администрации к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено должностному лицу администрации в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 15 ноября 2021 года, решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 21 декабря 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Иванова С.В., действующего в интересах главы администрации муниципального образования город Алексин ФИО1, - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина