ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-196/2022 от 14.01.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-196/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово 14 января 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 4 июня 2021 г. и решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2021 г., вынесенные в отношении региональной общественной организации спортивноохотничий клуб «Охотник Северного Байкала» (далее – РОО СОК «Охотник Севереного Байкала») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 4 июня 2021г., оставленным без изменения решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2021 г., РОО СОК «Охотник Северного Байкала» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, и повергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель РОО СОК «Охотник Северного Байкала» ФИО1 просит решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2021 г. отменить, как незаконное.

Заявленное председателем РОО СОК «Охотник Северного Байкала» ФИО1 ходатайство об участии в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы путем проведения видеоконференцсвязи не подлежит удовлетворению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает проведение судебного заседания при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон о животном мире) регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона о животном мире пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В соответствии со статьей 35 названного Федерального закона пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Статьей 40 Федерального закона о животном мире установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.

Как усматривается из материалов дела, 20 апреля 2021 г. в ходе проведенной Министерством природных ресурсов Республики Бурятия плановой выездной проверки, установлено:

- РОО СОК «Охотник северного Байкала» в период с 13 апреля 2020г. по 01 августа 2020 г. включительно не осуществило регулирование численности Волка в предоставленных организации охотничьих угодьях в количестве 3 особей, указанных в решении Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования о регулировании численности охотничьих ресурсов на территории Республики Бурятия от 13.04.2020года N 1/13, нарушив ст.47, ст.48 Закона об охоте, пункты 2.1.2, 4 Приказа Минприроды России от 24.12.2010 N 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

- В нарушение ст. 12 и ст.З0 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» N 209-ФЗ от 24.07.2009г. и п. 16 приказа Минприроды России от 29 августа 2014г. N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждения форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», в сезоны охоты 2020-2021 гг. в разрешениях на добычу копытных животных: серия 81 N 150336; серия 81 N 150337; серия 81 N 150338; серия 81 N 150340; серия 81 N 150339; серия 81 N150344; серия 81 №151254; серия 81 №151255; серия 81 N 151256; серия 81 N150360; серия 81 N 150361; серия 81 N 150362; серия 81 N 131668; серия 81 N150345; 81 №150346; серия 81 N 150347; серия 81 №150348; серия 81 №150350; серия 81 N 150351 РОО СОК «Охотник северного Байкала» не указывало вид охоты;

- В 2020 году в нарушение ч. 1 и ч. 12 ст.З9 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» N 209-ФЗ от 24.07.2009г. и приказа Минприроды России N 559 от 23.12.2010 г. «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» РОО СОК «Охотник северного Байкала» не проведено внутрихозяйственное охотустройство.

В связи с выявленными нарушениями 20 апреля 20220г. должностным лицом отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира Республики Бурятия в отношенииРОО СОК «Охотник северного Байкала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 20 апреля 2021 года; предписанием от 20 апреля 2021 года; долгосрочной лицензией от 27 июля 2007 года с приложением; решением о регулировании численности охотничьих ресурсов на территории Республики Бурятия от 13.04.2020года N 1/13 с приложением; решением о регулировании численности охотничьих ресурсов на территории Республики Бурятия от 04.02.2020 года 1/3, и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, РОО СОК «Охотник северного Байкала» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают наличие в действиях РОО СОК «Охотник северного Байкала» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Действия РОО СОК «Охотник северного Байкала» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения РОО СОК «Охотник северного Байкала» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено РОО СОК «Охотник северного Байкала» в пределах санкции части 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

Доводы жалобы от отказе в ходатайстве об ознакомлении с материалами дела, не нашли своего подтверждения, противоречат материалам дела, из которых следует, что ходатайство было удовлетворено.

Все документы, которые приобщались к материалам дела по ходатайству ФИО1, имеются в материалах дела.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 4 июня 2021 г. и решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2021 г., вынесенные в отношении региональной общественной организации спортивноохотничий клуб «Охотник Северного Байкала» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя РОО СОК «Охотник Северного Байкала» ФИО1- без удовлетворения.

Судья И.В.Конкина