ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1981/2022 от 14.04.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1981/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 14 апреля 2022 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора по маломерным судам группы патрульной службы г. Сыктывкара Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми от 07.06.2021 , решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.11.2021 , решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 19.01.2022 , состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10, частью 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора по маломерным судам группы патрульной службы г. Сыктывкара Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми от 07.06.2021 , оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.11.2021 , решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 19.01.2022 , ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10, частью 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с названными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу, ссылаясь на существенные процессуальные нарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно части 3 статьи 11.8 указанного Кодекса управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, установлены Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Согласно пункту 14 указанных Правил запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей: отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести (подпункт «б»); несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов (подпункт «и»); отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность (подпункт «к»).

Как следует из материалов дела, 06.06.2021 в 15:07 на 410 км от устья реки Вычегда, в районе мкр Нижний Чов г. Сыктывкара Республики Коми ФИО1 допустил управление маломерным судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, с нарушением правил обеспечения безопасности пассажиров в пути следования, осуществлял движение маломерным судном (лодка «Объ-М» с подвесным лодочным мотором <данные изъяты> мощностью 6 лошадиных сил), которое являлось неисправным в связи с внесением в конструкцию судна изменений, отсутствием предусмотренных конструкцией блоков плавучести; несоответствием судна нормам комплектации и оборудования в соответствии с установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (отсутствием спасательного круга либо конца «Александрова»), в маломерном судне помимо ФИО1 находился один пассажир без спасательного средства, при этом на борту судна отсутствовали индивидуальные спасательные жилеты.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.10, частью 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования правил обеспечения безопасности пассажиров и эксплуатации судов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к ответственности одним и тем же должностным лицом, которое наделено соответствующими полномочиями, с учетом правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2019 № 2121-О, не свидетельствует о существенном нарушении порядка привлечения к ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалоб на постановление дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в оспариваемых судебных актах дана объективная правовая оценка всем доказательствам и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 11.10, части 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил пользования маломерными судами на водных объектах не свидетельствует о том, что допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно санкциям статьи 11.10, части 3 статьи 11.8 указанного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление старшего государственного инспектора по маломерным судам группы патрульной службы г. Сыктывкара Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми от 07.06.2021 , решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.11.2021 , решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 19.01.2022 , состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10, частью 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции