ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1984/20 от 28.05.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1984/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 28 мая 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1, действующего в интересах ООО «Сибирь», на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 8 октября 2019 г. в отношении ООО «Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 8 октября 2019 г. ООО «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе защитник Баландин В.Ю. просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на то, что Общество не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, копию протокола так же не получало; протокол составлен не уполномоченным должностным лицом, протокол осмотра составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ч. 4 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (в редакции действующей на момент совершения Обществом правонарушения) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.

Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.

Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины.

Из материалов дела следует, что 1 апреля 2019 года в ходе проверки ООО «Сибирь», осуществляющего деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины на пункте, расположенном по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, ж/<...>, установлено, что на данном пункте приема вносятся недостоверные сведения в книгу учета принятой, переработанной и отгруженной древесины. Так, 5 апреля 2019 года ООО «Сибирь» в Тайшетское лесничество через систему «Лесрегистр» представлен отчет за марта 2019 года, в котором остаток на конец марта 2019 года составил 221,190 м?, из них 50,69 м?- пиломатериала и 170,5м? - круглого леса, а на момент проверки 1 апреля 2019 года на пункте фактически находилась древесина общий объем которой составил 122 м?, из них 95м?- круглого леса и 27 м? - пиломатериала. Последняя запись по книге отгруженной древесины сделана 17 августа 2018 года, тогда как согласно отчета за январь и февраль 2019 года, на данном пункте велась деятельность по переработке древесины, то есть ООО «Сибирь» внесло заведомо недостоверные сведения в документы учета принятой, переработанной отгруженной древесины.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, свидетельством о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины; отчетами; копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, фототаблицей.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности ООО «Сибирь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ст.6 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» сотрудничество органов государственной власти Иркутской области с иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской деятельности и их объединениями в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - сотрудничество) осуществляется на основании соглашений, заключаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке, путем планирования и реализации совместных мероприятий, в том числе совместных проверок.

Согласно материалам дела, в рамках проверки, осуществляемой в порядке ст.144-145 УПК РФ, по факту осуществления деятельности по хранению, переработке и отгрузке древесины ООО «Сибирь», 1 апреля 2019 г. старшим оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по Тайшеткому району ФИО2 произведен осмотр территории ООО «Сибирь», о чем составлен протокол осмотра, содержащий данные, указывающие на наличие нарушений ч.2 ст.5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"

Полученные в результате проверки материалы были направлены в орган, осуществляющий государственный лесной надзор, - Территориальное управление Министерства лесного комплекса по Тайшетскому лесничеству, которое, обнаружив событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», возбудило в отношении ООО «Сибирь» дело об административном правонарушении, что соответствует положениям п.2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 2 настоящего Закона, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти Иркутской области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области (далее - исполнительные органы государственной власти области), а также должностные лица государственных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, уполномоченных в установленном порядке на осуществление регионального экологического надзора за организацией деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.

В соответствии ч. 2 ст. 3 Закона «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» к должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся, в том числе должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы Иркутской области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 5 августа 2019 г. он составлен главным государственным лесным инспектором Территориальное управление Министерства лесного комплекса по Тайшетскому лесничеству ФИО3

Таким образом, вопреки доводам жалобы, территориальным управлением Министерства лесного комплекса по Тайшетскому лесничеству не было допущено нарушения процедуры привлечения ООО «Сибирь» к административной ответственности.

Поскольку осмотр территории ООО «Сибирь» был осуществлен оперуполномоченным отделения экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Тайшетскому району, фактически в рамках проверки, осуществляемой должностным лицом в порядке ст.144-145 УПК РФ, ссылка в жалобе на несоблюдение требований ст.27.8 КоАП РФ несостоятельна.

Доводы о том, что ООО «Сибирь» не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, копию протокола не получало, поскольку уведомление и копия протокола были направлены не в адрес, указанный в заявлении директора ООО «Сибирь», поступившем в территориальный орган министерства 20.01.2019г., не могут быть приняты во внимание. Уведомление от 01 июля 2019 г. о составлении 5 августа 2019 г. в 15 часов 00 минут протокола об административном правонарушении было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, ул. Полевая, 31, с. Полевая, Тайшетский район, Иркутская область (л.д.3,75, 76,77,93), актуальном на дату составления протокола об административном правонарушении, который сведений о внесении изменений адреса не содержит.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 8 октября 2019 г. вынесенное в отношении ООО «Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1, действующего в интересах ООО «Сибирь» – без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных