ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1984/2022 от 14.03.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1984/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Щёлокова Сергея Александровича, действующего на основании ордера в интересах Аристархова Михаила Павловича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 22 ноября 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 4 февраля 2022 года, вынесенные в отношении директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва № 17» Аристархова Михаила Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 22 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 4 февраля 2022 года, директор МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва № 17» Аристархов Михаил Павлович (далее по тексту – МБУ г.о. Самара «СШОР № 17», Аристархов М.П.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Щёлоков С.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, вынесенные в отношении Аристархова М.П., приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу подпункта 1 пункта 4 Примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Исходя из положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с пунктом 4.3 ведомственного стандарта осуществления Департаментом финансов администрации городского округа Самара полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного приказом органа контроля от 20 октября 2020 года № 169/1-О, проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБУ г.о. Самара «СШОР № 17».

В ходе ревизии МБУ г.о. Самара «СШОР № 17», руководителем которого является Аристархов М.П., установлено искажение данных бюджетной (финансовой) отчетности за 2020 года, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах белее чем на 10 процентов, а именно: в нарушение пункта 54 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года № 32 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «доходы» и пункта 93 Приложения № 2 Приказа от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, отраженная в «Соглашении о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)» от 30 декабря 2020 года на 2021 год не отразило в бухгалтерском текущем учете и отчетности 2020 года в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение, а именно не отражено начисление суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000, Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчетной формы № 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб., так же в нарушение пункта 2.1.3. Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания № 16 от 9 января 2020 года на 2020 год (размер субсидии 26 292 400,00 руб. по доп. Соглашению № 8 от 30 ноября 2020 года) недофинансирование МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» со стороны Департамента физкультуры и спорта администрации г.о. Самара составило 54 521,04 руб. В нарушение пункта 2.4. Соглашения МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» не воспользовался своим правом обратиться в Департамент с предложением об изменении объема субсидии, что привело к не отражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению показателя отчетной формы № 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 1 января 2021 года в сумме 54 521,04 руб. в части отражения недостоверных данных по строке «Дебиторская задолженность по доходам» (сч. 020500000).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения Департамента физической культуры и спорта администрации городского округа Самара № 33 от 24 июня 2015 года директором МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» является Аристархов М.П.

Данные факты явились основанием для составления должностным лицом Департамента финансов администрации городского округа Самара в отношении директора МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» Аристархова М.П. протокола об административном правонарушении от 5 октября 2021 года № 24, по результатам рассмотрения которого директор МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» Аристархов М.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии директора МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» Аристархова М.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы о том, что Аристархов М.П. не является субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» возложена на МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса», являлись предметом проверки судей районного суда, получили надлежащую оценку, мотивы, по которым такие доводы были отклонены, приведены в обжалуемом судебном акте. Не согласиться с выводами судьи районного суда оснований не имеется.

Несогласие защитника с данной судьями правовой оценкой действий директора МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» Аристархова М.П. не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не опровергают наличие в действиях директора МБУ г.о. Самара «СШОР № 17» Аристархова М.П. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Аристархову М.П. в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 22 ноября 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 4 февраля 2022 года, вынесенные в отношении директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва № 17» Аристархова Михаила Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Щёлокова Сергея Александровича - без удовлетворения.

Судья А.А. Юдкин

Решение14.03.2022