ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1990/20 от 10.08.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-1990/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 10 августа 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Казумовой Д. на вступившие в законную силу постановление начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 декабря 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казумовой Д.,

установил:

постановлением начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года Казумова Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 декабря 2019 года постановление начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 24 января 2020 года постановление начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 декабря 2019 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Казумова Д. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что постановление по делу вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. Указывает, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт его проживания по месту регистрации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-Закон) при подаче иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; вид на жительство или разрешение на временное проживание; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Согласно статье 5 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу статьи 16 Закона заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В соответствии со статьей 20 Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 21 Закона определено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включаем в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из материалов дела, 28 ноября 2019 года установлен факт предоставления гражданинкой Республики Казахстан Казумовой Д. заведомо ложных сведения о себе при осуществлении регистрации по месту жительства по РВИ, а именно, при подаче заявления о регистрации по месту жительства на основании разрешения на временное проживание Казумова Д. указала адрес места жительства: <адрес>, по которому фактически не проживает.

Данные установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Казумовой Д. состава административного правонарушения.

Факт совершения Казумовой Д. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, подтверждается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, иностранного гражданина, транспортного средства, места пребывания (проживания) или осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, жилого помещения от 1 августа 2019 года, актом проверки от 1 августа 2019 года, рапортом инспектора ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Астрахань от 8 августа 2019 года, рапортом инспектора отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Астрахани от 2 августа 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий Казумовой Д. является правильной.

Довод жалобы о том, что постановление по делу вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, заключается в представлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Поскольку правонарушение отнесено к сфере регулирования миграционных отношений, срок давности по нему составляет 1 год.

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие поводом к привлечению Казумовой Д. к административной ответственности, выявлены 1 августа 2019 года.

Поскольку постановление о привлечении Казумовой Д. к административной ответственности вынесено 28 ноября 2019 года, сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Казумовой Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, полагаю, что постановление начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 декабря 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 24 января 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление начальника ОВМ ОП№2 УМВД России по г. Астрахани от 28 ноября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 декабря 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 24 января 2020 года оставить без изменения, жалобу Казумовой Д. – без удовлетворения.

Судья