ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2002/20 от 26.06.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2002/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 26 июня 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Баженовой Анны Вячеславовны на вступившие в законную силу постановление начальника миграционного пункта ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми № 135 от 02.10.2019, решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28.11.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.01.2020, состоявшиеся в отношении Баженовой Анны Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника миграционного пункта ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми № 135 от 02.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28.11.2019, решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.01.2020, специалист по персоналу ООО «ГСП-7» Баженова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Баженова А.В. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при производстве по делу, отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов должностного лица административного органа и судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Частями 2.2, 2.3 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ предусмотрено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 45(1) Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, пункту 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом МВД России от 18.03.2019 № 142, при убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что специалист по персоналу ООО «ГСП-7» Баженова А.В., в должностные обязанности которой входит направление уведомлений в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с целью осуществления постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета иностранных граждан, не подала уведомление об убытии гражданина Таджикистана ФИО6 из места пребывания по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, п. Синдор, ул. Северная, д. 15, в миграционный пункт ОМВД России по Княжпогостскому району в течение 7 рабочих дней со дня его убытия из места пребывания. Гражданин Таджикистана ФИО7 являлся работником ООО «ГСП-7» на основании трудового договора № 1224/18 от 17.09.2018 и дополнительного соглашения к нему от 01.03.2019 и был поставлен принимающей стороной на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, п. Синдор, ул. Северная, д. 15. В соответствии с пунктом 4.1 трудового договора № 1224/18 от 17.09.2018 Негматов Д.И. выполнял трудовые обязанности вахтовым методом. 23.08.2019 ФИО8 уволен из ООО «ГСП-7» в связи с расторжением трудового договора.

Таким образом, Баженова А.В. в нарушение требования пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ, пункта 3 Приложения № 4 к Приказу МВД России от 18.03.2018 № 142 «Об утверждении формы уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечня содержащихся в нем сведений, требований к его оформлению, порядка его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, срока хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи», как принимающая сторона не исполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Баженовой А.В. деяние, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Баженовой А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы Баженовой А.В. об отсутствии состава административного правонарушения были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по доводам, приведенным в судебных решениях.

Вопреки утверждению заявителя, описание события вмененного административного правонарушения приведено в протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица и судебных актах в соответствии с диспозицией части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные процессуальные документы содержат указание на дату и место выявления административного правонарушения, допущенные нарушения требований миграционного законодательства, нормативные акты, которые нарушены, и соответствуют положениям статей 28.2, 29.10, 30.7 названного Кодекса.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещено и нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не повлекло.

Как усматривается из материалов дела, 02.10.2019 Баженова А.В. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, давала объяснения относительно предъявленного обвинения, с которым согласилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Таким образом, право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, реализовано.

Порядок и срок давности привлечения Баженовой А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Баженовой А.В. в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление начальника миграционного пункта ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми № 135 от 02.10.2019, решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28.11.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.01.2020, состоявшиеся в отношении Баженовой Анны Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Баженовой Анны Вячеславовны - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции