ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2021/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г Кемерово 21 мая 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Холиной Е.С., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 27 января 2020г. и решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 11 июня 2020г., вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 27 января 2020г., оставленным без изменения решением судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 11 июня 2020г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе защитник Холина Е.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 25.01.2020 г. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес><адрес>», был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который нарушил правила въезда в РФ, выразившиеся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ. Прибыл в РФ 20.01.2020г. через КПП «Шереметьево», в миграционной карте цель въезда указал «туризм», однако в нарушение требовании ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Постановления Правительства РФ от 16.08.2004г. № 413 «О миграционной карте», фактически в период своего пребывания в РФ, осуществляет деятельность, связанную с участием в мероприятиях, семинарах, собраний, чтениях лекций, на Вайшнавском зимнем фестивале 2020, проходящем по адресу: <адрес><адрес>», что не соответствует заявленной цели въезда в РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, копией визы, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, рапортом.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо дал правильную оценку и обоснованно установило вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, невиновности ФИО1, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ( далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положений ст.25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абзац шестой пункта 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 259 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Во исполнение этой нормы Правительство Российской Федерации 16 августа 2004 г. приняло Постановление N 413 "О миграционной карте", которым, в том числе утвердило новую форму бланка миграционной карты. В число реквизитов миграционной карты включена и цель визита (служебный, коммерческий, частный, туризм, учеба, работа и транзит).
Факт осуществления гражданином <данные изъяты> ФИО1, в период своего пребывания на территории РФ, деятельности, связанной с участием в мероприятиях, семинарах, собраний, чтениях лекций, вместо заявленной туристической цели визита, подтверждается указанными выше исследованными доказательствами, в которые были верно оценены должностным лицом и судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ являются верными.
Согласно протокола об административном правонарушении, при его составлении участвовал переводчик, фамилия которого, личные данные указаны в протоколе (л.д.18). Данному переводчику были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.10 КоАП РФ, он предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо неправильного перевода. Каких-либо замечаний от ФИО1 при составлении протокола не поступало. Поэтому доводы жалобы о нарушении прав, предусмотренных ч.2 ст.24.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении нельзя признать состоятельными.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судом, обстоятельств.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере, без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда порядке, установленном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 27 января 2020г. и решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 11 июня 2020г., вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Холиной Е.С., действующей в интересах ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных