ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2039/2022 от 28.03.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-2039/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 28 марта 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Заварзиной С А на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области – мирового судьи судебного участка N1 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области от 28 сентября 2021 года, решение судьи Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 15 декабря 2021 года, вынесенные в отношении главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Заварзиной С А по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области – мирового судьи судебного участка N1 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области от 28 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 15 декабря 2021 года, глава Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Заварзина С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Заварзина С.А. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении нее по данному делу, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения от 17 февраля 2021 года N 3, в соответствии с пунктом 96 плана работы Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района на 2021 год, на основании обращения главы Бутурлиновского муниципального района от 16 февраля 2021 года N 05 проведена проверка законности целевого использования бюджетных средств, израсходованных на выплату единовременной материальной помощи пострадавшему - физическому лицу от последствий стихийного бедствия природного характера и других выплат материальной помощи физическим лицам в Нижнекисляйском городском поселении в 2020 году.

Согласно акту N 2 о результатах контрольного мероприятия от 9 марта 2021 года в ходе проверки выявлены финансовые нарушения на общую сумму 70 000 рублей.

Так, в ходе проверки документов, касающихся расходов по подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" установлено, что по заявлению К проживающей по адресу: <адрес>, на основании коллегиального решения заседания комиссии по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим в Нижнекисляйском городском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области принято решение об оказании материальной помощи Коровкиной О.В. в связи с трудной жизненной ситуацией и низким среднедушевым доходом. Однако, в нарушение пункта 7.1 Положения об оказании материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим в Нижнекисляйском городском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области материальная помощь в размере 20000 рублей согласно платежному поручению N от 24 марта 2020 года перечислена Р

Кроме того, в течение 2020 года администрацией Нижнекисляйского городского поселения были произведены расходы по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", по которому подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.

Решением Совета народных депутатов Нижнекисляйского городского поселения от 7 августа 2020 года N 226 "О выделении единовременной материальной помощи пострадавшему от последствий стихийного бедствия природного характера Лашеву Е.В." принято решение "выделить 50 000 рублей в целях оказания единовременной материальной помощи пострадавшему Лашеву Е.В. от последствий стихийного бедствия природного характера", а именно падение дерева на принадлежащий ему автомобиль, произошедшее 18 апреля 2020 года между д.3 и д.4 по ул. Октябрьская р.п. Нижний Кисляй Бутурлиновского района Воронежской области.

Однако в ходе проверки документов, подтверждающих возникновение чрезвычайной ситуации 18 апреля 2020 года на территории Нижнекисляйского городского поселения главой Нижнекисляйского городского поселения, не представлено.

Также самой главой Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Заварзиной С.А. были представлены сведения о расходовании средств резервного фонда администрации Нижнекисляйского городского поселения за 9 месяцев 2020 года, из которых следует, что средства резервного фонда администрации Нижнекисляйского городского поселения на финансовое обеспечение непредвиденных расходов за 9 месяцев 2020 года не использовались, в связи с тем, что аварийные и чрезвычайные ситуации на 1 октября 2020 года не возникали.

По результатам проведенной проверки в отношении Заварзиной С.А. должностным лицом Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района Воронежской области составлен протокол по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи глава Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Заварзина С.А. привлечена к административной ответственности согласно названой норме.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия Заварзиной С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины Заварзиной С.А. в совершении рассматриваемого правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод жалобы о нарушении правил подсудности при рассмотрении дела мировым судьей подлежит отклонению.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, принятым Законом Воронежской области от 28 декабря 2007 года N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области", должность главы в администрации поселения в Воронежской области относится к должности муниципальной службы, если должность главы замещается по контракту.

Из статьи 25 Устава Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 24 февраля 2015 года N 236 (далее - Устав городского поселения) следует, что в структуру органов местного самоуправления названного городского поселения входит, в частности, администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Глава Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области возглавляет администрацию Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и исполняет полномочия главы администрации (часть 1 статьи 36, часть 3 статьи 37 Устава городского поселения).

В соответствии с протоколом избирательной комиссии Нижнекисляйского городского поселения о результатах выборов от 10 сентября 2018 года и на основании статьи 34 Устава городского поселения с 13 сентября 2018 года Заварзина С.А. вступила в должность главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Постановление о привлечении Заварзиной С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Заварзиной С.А. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области – мирового судьи судебного участка N1 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области от 28 сентября 2021 года, решение судьи Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 15 декабря 2021 года, вынесенные в отношении главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Заварзиной С А по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Заварзиной С А – без удовлетворения.

Судья Г.К.Шамшутдинова