ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2047/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 10 июня 2022 года 06 ноября 2019 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление судьи Красногорского городского суда Московской области от 2 августа 2021 года, вынесенное в отношении заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Красногорского городского суда Московской области от 2 августа 2021 года заместитель начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене постановления судьи городского суда, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением правительства Московской области от 17 октября 2017 года № 863/38 утверждена государственная программа Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 г.г. (далее - Государственная программа).
В соответствии с пунктом 4 подраздела 13.12.1 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» подраздела 13.12 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области» Подпрограммы III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» Государственной программы иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения между министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или министерством энергетики Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, которое, в числе прочего, должно содержать сроки перечисления и расходования иных межбюджетных трансфертов.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением министра энергетики Московской области от 28 мая 2019 года № 45-Р-ЛС ФИО1 назначен 5 июня 2019 года на должность заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области, с должностным регламентом ознакомлен 5 июня 2019 года.
Согласно пункту 3.14 Положения об отделе мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области, утвержденного приказом министра энергетики Московской области от 29 марта 2019 года № 22, к функциям названного отдела относится, в числе прочего, подготовка документации для внесения изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 г.г., и выделения межбюджетных трансфертов для снижения задолженности перед поставщиками ТЭР, подготовка проектов соглашений.
В соответствии с пунктом 3.2.16 Должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области, к обязанностям названного должностного лица относится осуществление подготовки проектов соглашений, сбор документов и обработка информации, поступающих из органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, относящихся к компетенции отдела.
Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с планом работы на 2020 год, утвержденным распоряжением от 24 декабря 2019 года № 40Р-110, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности расходования бюджетных средств при предоставлении субсидий юридическим лицам на частичное возмещение недополученных доходов, связанных с реализацией природного газа для ресурсоснабжающих организаций, а также предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ» в министерстве энергетики Московской области по адресу: Московская область, г. Красногорск, рабочий поселок Нахабино, улица Совпартшкола, дом №21.
По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено, что заместитель начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области ФИО1, находясь на рабочем месте по указанному адресу, 29 октября 2019 года в 17 часов 14 минут подготовил проект и создал в государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области» соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 30 октября 2019 года, заключенное между министерством энергетики Московской области (главным распорядителем средств бюджета Московской области) и администрацией городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (администрацией муниципального образования Московской области), которое в нарушение требований пункта 4 подраздела 13.12.1 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» подраздела 13.12 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области» Подпрограммы III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» Государственной программы не содержит сроков перечисления иного межбюджетного трансферта.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 июня 2021 года; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, от 20 июля 2020 года № 8; соглашением между главным распорядителем средств бюджета Московской области и администрацией муниципального образования Московской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 30 октября 2019 года и приложениями к нему; распоряжением министра энергетики Московской области от 28 мая 2019 года и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области ФИО1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ФИО1 о том, что он дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение, является несостоятельным. Вмененные ФИО1 нарушения допущены в результате разных действий, то есть им совершено несколько самостоятельных правонарушений.
Ссылка в жалобе на судебные акты, вынесенные по другим делам, отклоняется, поскольку сделанные в них выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи городского суда, они не опровергают наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Вопреки доводам жалобы оснований для снижения назначенного административного штрафа, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Санкцией части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальный размер штрафа для должностных лиц установлен в размере от десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Красногорского городского суда Московской области от 2 августа 2021 года, вынесенное в отношении заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов министерства энергетики Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов