№ 16-204/2021 (№ 16-3583/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 21 мая 2021 года
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» Сухановой Ю.К. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО1 от 8 мая 2020 года № 419, решение судьи Магдагачинского районного суда Амурской области от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега»,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО1 от 8 мая 2020 года № 419 общество с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» (далее – ООО «Амур-Мега») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Магдагачинского районного суда Амурской области от 21 августа 2020 года постановление должностного лица от 8 мая 2020 года № 419 оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Амур-Мега» Сухановой Ю.К. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Амур-Мега» Суханова Ю.К. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебный акт, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» установлена административная ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение требований закона области по составлению актов приема древесины, актов отгрузки древесины, регистрации указанных актов в книге учета актов приема древесины, книге учета актов отгрузки древесины соответственно, а равно указания в них недостоверных сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» прием древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом на каждую партию древесины акта приема древесины непосредственно в день ее приема с указанием объема, породы и категории крупности принимаемой древесины.
Акт приема древесины подлежит регистрации в книге учета актов приема древесины. Форма и порядок составления акта приема древесины, а также форма и порядок заполнения книги учета актов приема древесины устанавливаются уполномоченным органом. Акты приема древесины и книги учета актов приема древесины подлежат хранению лицом, осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины, в течение трех лет.
В силу части 2 статьи 4 Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» отгрузка древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом на каждую партию древесины акта отгрузки древесины непосредственно в день ее отгрузки с указанием объема, породы и категории крупности отгружаемой древесины. Акт отгрузки древесины подлежит регистрации в книге учета актов отгрузки древесины. Форма и порядок составления акта отгрузки древесины, а также форма и порядок заполнения книги учета актов отгрузки древесины устанавливаются уполномоченным органом.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2020 года министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области совместно с сотрудниками ФСБ России по Амурской области проведена проверка пункта приема и отгрузки древесины, принадлежащего ООО «Амур-Мега» и расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой установлено, что акты отгрузки древесины заполнены не в соответствии с приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской областиот 12 августа 2019 года № 728-ОД, акты приема древесины и книга учета актов приема древесины отсутствуют.
Таким образом, ООО «Амур-Мега» нарушены требования части 3 статьи 3 и части 2 статьи 4 Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области», приказа министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12 августа 2019 года № 728-ОД.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Амур-Мега» к административной ответственности по части 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» должностным лицом.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Амур-Мега» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 апреля 2020 года № 92 (л.д. 29-30); выпиской из ЕГРЮЛ от 20 марта 2020 года № ЮЭ9965-20-22819766 (л.д. 32-41); актом проверки от 11 марта 2020 года (л.д. 42); актом отгрузки древесины от 5 марта 2020 года № 81 (л.д. 42-43) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Амур-Мега» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние ООО «Амур-Мега» правильно квалифицировано по части 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области».
Доводы жалобы о том, что деяние ООО «Амур-Мега» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», подлежат отклонению в силу следующего.
Частью 2 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» установлена административная ответственность за неразмещение на пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте информации, установленной законом области, а равно размещение неполной информации.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», образуют действия (бездействие), связанные с неисполнением или несвоевременным исполнением требований закона области по составлению актов приема древесины, актов отгрузки древесины, регистрации указанных актов в книге учета актов приема древесины, книге учета актов отгрузки древесины соответственно, а равно указания в них недостоверных сведений.
Из содержания акта проверки от 11 марта 2020 года следует, что в пункте приема и отгрузки древесины, принадлежащего ООО «Амур-Мега», имеется информационный стенд, расположенный в доступном для обозрения месте, на котором представлены сведения о юридическом лице, в том числе юридический адрес, адрес места нахождения и контактный номер телефона юридического лица, режим работы пункта. В здании пункта также представлена информация о правовом акте юридического лица, приказ о назначении ответственного лица за прием и отгрузку древесины, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и копия свидетельства о постановке пункта на учет.
Вместе с тем, на момент проверки на пункте приема и отгрузки древесины отсутствовали акты приема древесины и книга учета актов приема древесины, акт отгрузки древесины заполнен не в соответствии с приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12 августа 2019 года № 728-ОД.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Амур-Мега» требований части 3 статьи 3 и части 2 статьи 4 Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области», приказа министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12 августа 2019 года № 728-ОД.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии ООО «Амур-Мега» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Оснований для переквалификации деяния ООО «Амур-Мега» с части 3 на часть 2 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» не имеется.
Ссылка заявителя жалобы на то, что в материалах дела имеется сопроводительное письмо ООО «Амур-Мега» с приложением копий журналов учета приемки и отгрузки древесины, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов и подлежит отклонению, поскольку на момент проведения проверки указанные документы на пункте приема и отгрузки древесин отсутствовали, что подтверждается актом проверки от 11 марта 2020 года (л.д. 42), при этом представленные защитником общества 6 апреля 2020 года копий журналов учета приемки и отгрузки древесины не свидетельствуют об обратном.
Довод жалобы о том, что в постановлении от 8 мая 2020 года № 41 отсутствуют сведения о том, что начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО1 является лесным инспектором, уполномоченным в соответствии со статьей 9.6 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.8 настоящего Закона, являлся предметом рассмотрения судьи Магдагачинского районного суда Амурской области и обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в решении от 21 августа 2020 года.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении ООО «Амур-Мега» рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание ООО «Амур-Мега» назначено в пределах санкции части 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Постановление вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО1 от 8 мая 2020 года № 419, решение судьи Магдагачинского районного суда Амурской области от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.8 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» Сухановой Ю.К. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов