ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-205/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 22 января 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора филиала № 15 ГУ-Кузбасского РО Фонда социального страхования Российской Федерации на вступившее в законную силу решение судьи Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 ноября 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Калтанского судебного района Кемеровской области от 30 сентября 2020 г., ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 ноября 2020г. Постановление мирового судьи от 30.09.2020г в отношении ФИО1 отменено, производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении указанного лица прекращено.
В жалобе директор филиала № 15 ГУ-Кузбасского РО Фонда социального страхования Российской Федерации, ФИО8 просит решение районного судьи отменить, считает его незаконным, ввиду неправильного установления обстоятельств при рассмотрении дела и неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п. 2 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294, при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
В соответствии с п. 3 указанного Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела в отношении ФИО1 послужили следующие обстоятельства. МКУ «Архив ГКО» 10 марта 2020 г. направили реестр сведений в филиал № 15 ГУ-КРОФСС РФ по заявлению, поступившему 02.03.2020г от ФИО9 о выплате пособия по временной нетрудоспособности. Документ принят и направлен лицом, привлекаемым к ответственности 10.03.2020г, чем нарушен установленный п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294.
Изложенное подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, данными о поступлении заявления страховщику 02.03.2020г, (л.д.33), электронным реестром о направлении заявления в филиал № 15 ГУ-КРОФСС 10.03.2020г, и иными материалами дела.
Отменяя постановление мирового судьи, которым ФИО1 была привлечена к ответственности по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ и прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, районный суд исходил из тех обстоятельств, что в дело предоставлено заявление застрахованного лица, датированное 09.03.2020, которое направлено страхователю 10.03.2020г. В связи с данными обстоятельствами срок направления филиалу указанного заявления ФИО1 нарушен по мнению суда не был.
С указанными обстоятельствами нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Между тем, изложенным доказательствам судьей районного суда надлежащая оценка не дана, доводы суда о том, что срок направления документов нарушен не был, опровергаются письменными материалами дела, которые не оценены в совокупности.
Кроме того, оценивая представленный бланк заявления, заполненный и поданный ФИО9, суд не установил является ли это заявление единственным экземпляром, когда оно было распечатано, не устранил противоречий в части того, что согласно данных электронного реестра заявление от ФИО9 поступило страхователю 02.03.2020г. (соответственно датировано 09.03.2020 быть не могло). При этом судом, с целью устранения противоречий не было сделано соответствующих запросов относительно даты выдачи на имя ФИО9 больничного листа и даты его сдачи страхователю.
Выводы суда о том, что указанная в электронном реестре дата предоставления заявления 02.03.2020г является технической ошибкой, суд фактически ничем не мотивировал, не привел этому допустимых и достоверных доказательств. Из материалов дела не следует, что в указанном реестре была допущена указанная техническая ошибка.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности по делу не истекли.
С учетом изложенного, решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Калтанский районный суд Кемеровской области.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу директора филиала №15 ГУ-КРОФСС- удовлетворить.
Постановление судьи Калтанского районного суда Кемеровской области от 12 ноября 2020 г.- отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ направить в Калтанский районный суд Кемеровской области на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева