ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2075/2021 от 30.06.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-2075/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 30 июня 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кожемяко Н.А., на вступившее в законную силу решение судьи Ростовского областного суда от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куранова А.И.

установил:

постановлением заместителя руководителя Ростовского УФАС России от 14 ноября 2019 года Куранов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2020 года постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России от 14 ноября 2019 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ростовского областного суда от 15 сентября 2020 года решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кожемяко Н.А., ставит вопрос об отмене решения судьи Ростовского областного суда от 15 сентября 2020 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. Совершение таких действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки установлено, что заказчиком при проведении электронного аукциона № 0158300007819000296 «Капитальный ремонт <адрес>, местного проезда по <адрес> переулков в г. <адрес>» утвержденная инструкция по заполнению заявок имеет излишне сложный и запутанный характер. Создавая двусмысленность и искажая терминологию и понятия, заказчик создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе, чем нарушаются положения части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поскольку документация об электронном аукционе утверждена Куратовым А.И. в рамках его должностных полномочий руководителя заказчика, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Куратова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, судья городского суда руководствовался тем, что в рассматриваемом случае содержание размещенной заказчиком на официальном сайте документации об электронном аукционе, где изложены правила чтения символов по указанным объектам, в полной мере позволяло участникам аукциона реализовать свое право на участие в нем путем заполнения соответствующих заявок. Судьей также указано, что ни один из участников электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с запросом о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не обращался.

Согласно разделу 4 «Техническое задание (описание объекта закупки») документации №275, утвержденной 6 марта 2019 года директором МКУ «Благоустройство», техническое задание изложено понятным, доступным языком, исключает двусмысленность понимая изложенного, характеристики используемых материалов, указанных в таблице №1, также ясны и понятны. При этом используемые в этих характеристиках слова «не более», «менее», «или», «не менее» с помощью инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе позволяют с точностью установить смысл, вкладываемый заказчиком в данные слова, исключая подателем заявки иное толкование вышеуказанных слов.

С данным выводом обоснованно согласился судья областного суда указав на то, что Курановым А.И. как должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, не допущено нарушений части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Имеющиеся доказательства оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время истек, в связи с чем вопрос о виновности Куранова А.И. повторно обсуждаться не может.

Фундаментальных нарушений норм КоАП РФ, позволяющих отступить от указанного принципа (невозможность ухудшения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре вступившего в законную силу постановления по делу), на которые указывает пункт 2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю, что решение судьи Ростовского областного суда от 15 сентября 2020 года подлежит оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Ростовского областного суда от 15 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кожемяко Н.А. – без удовлетворения.

Судья

Решение13.09.2021