ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2102/2022 от 27.07.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16- 2102/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 27 июля 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ступина Ю.Ю., действующего на основании доверенности в защиту Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на вступившие в законную силу постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ от 20 августа 2021 года № 217, решение судьи Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 9 декабря 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 25 января 2022 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника Федерального государственного казенного учреждения «1029 Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (далее - ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ) от 20 августа 2021 года № 217, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 9 декабря 2021 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 25 января 2022 года, юридическое лицо – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Ступин Ю.Ю. в защиту ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, истребованные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 11 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарные эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее – СП 2.1.3678-20).

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела установлено, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона 20 июля 2021 года совместно со специалистом ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при обслуживании многофункционального медицинского центра филиала № 2 ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ (с. Анастасиевка, г. Хабаровск-43 (49 км), в ходе которой выявлены следующие нарушения СП 2.1.3678-20: - в нарушение требований пункта 4.5.2 работы по оценке эффективности, очистке и дезинфекции систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования обслуживающей организацией (ЖКС №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО) не проводятся, в связи с чем на момент проверки параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность и скорость движения воздуха) в помещениях реанимационного отделения и инфекционного отделения с приемно-сортировочными боксами на 40 коек не соответствуют требованиям в табл. 5.30 и пункта 96 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -в боксах № 513, 514, 917, 804 температура воздуха при норме +20 до +26 градусов по Цельсию составила +28 до +31 гр. С.; скорость движения воздуха при норме 0,1-0,2 м/с составила 0,04 до 0,09 м/с: - относительная влажность в боксах № 513 и 514 (помещения класса А) при норме 60% составила 87-88%.

Допущенное ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, и вина учреждения подтверждены следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 44-48 т. 1), экспертным заключением (л.д. 60-61 т.1), протоколом измерения физических факторов (л.д. 62-64 т. 1), копией устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (л.д. 108-114 т. 1), копией положения о филиале (л.д. 115-147) и другими материалами дела.

Доказательства, представленные в материалы дела, являлись достаточными для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неуведомлении юридического лица о проведении проверки, нарушении порядка ее проведения, о неуведомлении о возбуждении дела об административном правонарушении и о его рассмотрении, проверены судом и обоснованно признаны несостоятельными по обстоятельствам, которые подробно изложены в судебных актах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (пункт 13 статьи 21 Закона о прокуратуре).

Как установлено судами, проверка деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России проведена прокурором на основании решения заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона №663 от 20 июля 2021 года, основанием проведения проверки явилась поступившая в прокуратуру информация начальника многофункционального медицинского центра филиала №2 «301 ВКГ ВО» о нарушениях закона, предметом проверки - порядок соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, срок проверки с 20 июля по 19 августа 2021 года. Решение о проведении проверки было доведено прокурором до сведения начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и начальника филиала указанного учреждения телефонограммой (л.д.49 том 1).

Привлеченный к участию в проверке врач по гигиене труда отделения военного труда, радиологии и токсикологии Альберг Р.М. осуществил измерения параметров микроклимата и составил экспертное заключение № 13 по результатам измерений физических факторов от 21 июля 2021 года, утвержденное начальником ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главным санитарным врачом (л.д.60-64 том 1).

Основным видом уставной деятельности ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ является организация санитарно-эпидемиологической службы. Должностные лица названного государственного казенного учреждения вправе осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с выданной бессрочной лицензией на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») к выполняемым медицинским учреждениям работам, оказываемым услугам относятся, в том числе: лабораторное дело, оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

По изложенному оснований согласиться с утверждением заявителя жалобы о том, что представленные в дело протокол № 36/2 измерений физических факторов от 21 июля 2021 года и экспертное заключение № 13 от 21 июля 2021 года являются недопустимыми, недостоверными доказательствами по делу не имеется.

Приведенные заявителем в поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие с оценкой установленных по делу обстоятельств правовым основанием для отмены состоявшихся по делу актов не является.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу нижестоящими судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления должностного лица и обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление начальника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации от 20 августа 2021 года № 217, решение судьи Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 9 декабря 2021 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 25 января 2022 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ступина Ю.Ю. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева