ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2120/2021 от 30.06.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

П№16-2120/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 30 июня 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1, на вступившие в законную силу постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 марта 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 3 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Олимп»,

установил:

постановлением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 марта 2020 года ООО «Олимп» (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей с изъятием предметов административного правонарушения (пиво, напиток пивной) с последующим уничтожением предметов административного правонарушения в установленном порядке. Кеги, в которых находилась изъятая алкогольная продукция, судья районного суда постановил возвратить законному владельцу - ООО «ПЗ «Канцлер».

Решением судьи Ростовского областного суда от 3 июля 2020 года постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 марта 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1, ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что металлические кеги, в которых хранилось пиво должны быть также отнесены к предметам административного правонарушения, и должны быть изъяты вместе с алкогольной продукцией.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №174-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» организации осуществляющие оборот, в том числе розничную продажу алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.

Из материалов дела следует, что Общество по адресу: <адрес> (складские помещения) осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (пиво, напиток пивной в ассортименте), при этом алкогольная продукция хранилась с нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте в Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Действия Общества были квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе выпиской из ЕГРЮЛ от 17 декабря 2019 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18 декабря 2019 года, протоколами изъятия вещей и документов от 19 декабря 2019 года, актами приема-передачи продукции и (или) предметов от 19 декабря 2019 года, договором поставки №3/1-п от 29 декабря 2018 года, товарно-транспортными накладными, протоколом об административном правонарушении от 31 января 2020 года.

Квалификация действий Общества является правильной.

Довод жалобы о том, что металлические кеги, в которых хранилось пиво должны быть также отнесены к предметам административного правонарушения, и должны быть изъяты вместе с алкогольной продукцией подлежат отклонению, ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Статья 14.19 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания предусматривает конфискацию продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из материалов дела видно, что Общество согласно договору поставки приобрело у ООО «ПЗ «Канцлер» алкогольную продукцию в кегах с целью дальнейшей реализации указанной алкогольной продукции. Кеги, в которых поставлялась алкогольная продукция, в данном случае являются многооборотной тарой, что следует из договора поставки №3/1-п от 29 декабря 2018 года (т. 1 л.д. 129-134). Согласно п.7.1 (Раздел 7 «Порядок обращения Тары») договора, тара, передаваемая Поставщиком ООО «ПЗ «Канцлер» Покупателю ООО «Олимп», является оборотной и подлежит возврату Поставщику. Согласно п.7.3 срок возврата Тары не должен превышать 21 (двадцать один) день с момента последней поставки.

В пункте 23.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражена правовая позиция, исходя из которой изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.

Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что кеги подлежат возврату законному владельцу ООО «ПЗ «Канцлер».

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 марта 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 3 июля 2020 года подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 марта 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 3 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Решение13.09.2021