ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2123/2022 от 22.04.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2123/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 22 апреля 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Частная пивоварня «ПИНТА» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района города Челябинска от 28 октября 2021 года, решение судьи Калининского районного суда города Челябинска от 21 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная пивоварня «ПИНТА»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Калининского района города Челябинска от 28 октября 2021 года общество с ограниченной ответственностью Частная пивоварня «ПИНТА» (далее - ООО Частная пивоварня «ПИНТА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда города Челябинска от 21 января 2022 год постановление мирового судьи изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 75 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО Частная пивоварня «ПИНТА» ФИО1 выражает несогласие с указанными судебными актами, просит об их изменении с заменой наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из положений пунктов 1, 2 статьи 14, пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения информации в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» закреплено общее правило, что запрещены производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 №397 утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющиеся приложением к приказу (далее - Приложение к Приказу №397).

В силу пункта I статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции. Поле заявки "7. Дата отгрузки товара" заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара (п. 6.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 N 397 (ред. от 26.05.2021) "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Из материалов дела следует, что уполномоченным органом выявлено, что ООО «Частная пивоварня «ПИНТА» нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно нарушило порядок заполнения заявки о фиксации в ЕГРАИС информации о поставке 5 июня 2021 года алкогольной продукции в количестве 57 дал по товарно-транспортной накладной от 5 июня 2021 года №92, дата отпуска груза в заявке о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции по указанной ТТН заполнена 4 июня 2021 года.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО Частная пивоварня «ПИНТА» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела общество привлечено к административной ответственности.

Обстоятельства совершения ООО Частная пивоварня «ПИНТА» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитником не оспариваются, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности общества, в том числе доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер к исполнению нормативных требований к порядку представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основании имеющихся в материалах дела доказательств. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о несправедливости назначенного наказания в виде административного штрафа несостоятельны. При этом вопреки утверждениям подателя жалобы доводы о возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены.

Доводы о том, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, являются необоснованными. Отнесение общества к категории субъектов малого предпринимательства, а также отсутствие административного правонарушения в перечне, приведенном в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются достаточными для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается только при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств отсутствует. С учетом характера правонарушения, объекта посягательства, допущенное нарушение порядка учета алкогольной продукции создает угрозу в сфере оборота алкогольной продукции. Состав является формальным, наступление последствий не является обязательным, что не исключает создаваемой угрозы охраняемым общественным отношениям.

Приведенные в жалобе доводы об устранении нарушения, об отсутствии умысла и неблагоприятных последствий, о совершении правонарушения впервые, не указывают на малозначительный характер правонарушения, основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращения в связи с этим производства по делу отсутствуют. Приведенное заявителем в жалобе иное мнение относительно характера и существенности нарушений, как и суждения, основаниями для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются.

Оснований полагать, что при рассмотрении дела и назначении наказания не учтены какие-либо смягчающие обстоятельства, не усматривается.

При пересмотре дела по жалобе судьей районного суда выявлены исключительные обстоятельства, в связи с чем в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи изменено, наказание назначено менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Данное наказание является законным, обоснованным и в полной мере отвечает цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района города Челябинска от 28 октября 2021 года, решение судьи Калининского районного суда города Челябинска от 21 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Частная пивоварня «ПИНТА», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Частная пивоварня «ПИНТА» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина