ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2135/2022 от 06.07.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2135/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 06 июля 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вологда» (далее – ООО «Газпром теплоэнерго Вологда») ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 21 от 20 сентября 2021 года и решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 11 ноября 2021 года, вынесенное в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 21 от 20 сентября 2021 года ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 11 ноября 2021 года вышеуказанное постановление мирового судьи отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» ФИО1 просит судебные акты отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

В силу части 1 статьи 6 указанного закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования об актуализации паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, предусмотрены частью 7 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ.

Протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2021 года ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» вменено совершение административного правонарушения при нижеследующих обстоятельствах.

В период с 11 часов 06 июля 2021 года до 12 часов 27 июля 2021 года при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 22 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226- ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), в соответствии с «Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно- энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года проведена плановая выездная проверка обеспечения безопасности категорированного объекта ТЭК — Газовая котельная № 2 000 «Газпром теплоэнерго Вологда», расположенного по адресу:

Категория опасности, присвоенная объекту ТЭК в соответствии с паспортом безопасности - «низкая».

В нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» в ходе проверки данного категорированного объекта ТЭК выявлены следующие нарушения по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта:

В нарушение требований пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», подпункта «е» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 года № 460 «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» не проведена актуализация паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

В нарушение требований пункта 71, приложения № 1 подпункта «б» пункта 2 Правил в запретной зоне находится растительность (деревья, кустарники).

В нарушение требований пункта 73 Правил, подпункта «а» п. 1 приложения к Правилам, суммарная высота основного ограждения с учетом дополнительного ограждения частично по территории объекта (со стороны АЗС) составляет менее 2,5 метра.

В нарушение требований пунктов 81, 82, 85 Правил, подпункта б» п. 1 приложения к Правилам, отсутствует верхнее дополнительное ограждение:

на крыше КПП, которая является частью основного ограждения;

на крышах одноэтажных кирпичных строений, являющихся частью основного ограждения;

по периметру основного ограждения частично отсутствует верхнее дополнительное ограждение.

В нарушение требований пунктов 81, 83, 84 Правил, подпункта б» п. 1 приложения № 1 к Правилам, по периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа заглубленное в грунт на глубину не менее 0,5 метра.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 103 Правил, подпункта «г» пункта 2 приложения № 1 к Правилам, на оконных проемах здания котельной частично отсутствуют защитные металлические конструкции (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.).

В нарушение требований пункта 116 Правил, входная дверь контрольно-пропускного пункта не оборудована смотровым глазком (с внутренней территории объекта), так же отсутствует переговорное устройство.

В нарушение требований пункта 126 Правил, кабина постового не оснащена лотком для приема документов формата А4.

В нарушение требований пунктов 128, 129, 131, 135, 136, 139 Правил, подпункта «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам досмотровая площадка для автомобильного транспорта не оборудована в полном объеме предъявляемым требованиям.

В нарушение требований пунктов 135, 136 Правил, на проезжей части перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот отсутствует надпись «Стоп».

В нарушение требований пункта 137, приложения № 1 подпункта «б» пункта 3 Правил, отсутствует дорожный знак «Обгон запрещен», дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» установлен в нарушение Правил.

В нарушение требований пункта 138 Правил, подпункта «б» п. 3 приложения №1 к Правилам, на подъезде к контрольно-пропускному пункту отсутствует противотаранное устройство специальной конструкции.

В нарушение требований пункта 145 Правил, подпункта «б» п. 3 приложения №1 к Правилам, с внутренней стороны отсутствует стационарное противотаранное подъемное устройство.

В нарушение требований пункта 171 Правил, пункта 7 подпункта «г» приложения № 1 к Правилам отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел.

В нарушение требований пунктов 174, 177, 183 Правил, пункта 4 подпункта «а» приложения № 1 к Правилам, периметр основного ограждения не оборудован периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями.

В нарушение требований пунктов 247, 251, 255 Правил, п. 13 приложения №1 к Правилам, система охранного освещения (основное и дополнительное), совместимая с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной, отсутствует.

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 21 от 20 сентября 2021 года ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» назначено административное наказание в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, мировым судьей из объема нарушений исключены нарушения, указанные в пунктах 9,10,11,12,13,14,15,16 в связи с тем, что паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Газовая котельная № 2 срок указанных нарушений определен 2021 год.

Отменяя постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 21 от 20 сентября 2021 года и прекращая производство по делу, судья районного суда правомерно указал об отсутствии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и истечении срока давности привлечения общества к административной ответственности, в связи с чем обоснованно принял решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что судебными инстанциями исключена из объема нарушений часть нарушений в связи с тем, что паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Газовая котельная № 2 срок данных нарушений определен 2021 год, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения не усматриваю.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 21 от 20 сентября 2021 года и решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 11 ноября 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вологда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вологда» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции