КОПИЯ Дело № 16-2154/2021 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Москва 26 апреля 2021 года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Иотовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения г.Москвы «Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020года и судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, ГБУ «ДО ТЗФ ТиНАО» г.Москвы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. В настоящей жалобе защитник Иотова Е.В. просит об отмене названных постановления и судебных актов по данному делу об административном правонарушении. Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Административная ответственность по части 1 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена за нарушение правил содержания зеленых насаждений. Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года № 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите. Согласно пункту 3.6.1 Правил создания, содержания н охраны-зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» посадки деревьев и кустарников на территории г.Москвы должны осуществляться только в соответствии с разработанным проектом, согласованным с установленном порядке ГУП «Мосгоргеотрест», Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы и утвержденным государственным заказчиком. При проведении работ по благоустройству и озеленения; на территории природного комплекса, природных территориях и особо охраняемые природных: территориях техническое задание на проектирование согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города. Москвы. В соответствии с пунктом 3.11.3.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» в случае возможности посадки деревьев и кустарников на участках, освободившихся в результате гибели деревьев и кустарников из-за аномальных погодных условий и (или) вырубки сухостойных и аварийных деревьев и кустарников, н при отсутствии подземных инженерных коммуникаций и (или) иных ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, работы по посадке зеленых насаждений проводятся без проектной документации на основании технического задания на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников. Требования, к оформлению технического задания отражены в пункте 3.11.3.2 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в: природных сообществ города Москвы», в т.ч. в нем должны содержаться сведения об основаниях для выполнения работ, общие сведения об участке, сведения о погибших/ вырубленных/ сухостойных/ аварийных деревьях и кустарниках (количество, породный состав, возраст), сведения о планируемых к посадке деревьях и кустарниках; о сроках начала и окончания работ; сведения об источнике финансирования; перечень мероприятий во содержанию высаживаемых зеленых насаждений; схема выпада и посадки зеленых насаждений, ситуационный план в М 1:2000 с предварительным заключением Отдела подземных сооружений ГУП «Мрсгоргеотрест» (для определения необходимости в использования инженерно-топографического плана в М 1:500 при возможности выполнения работ по посадке зеленых насаждений без его использования); сведения о содержании зеленых насаждений после выполнения работ по их посадке в соответствии с настоящими Правилами. Проект технического здания согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, утверждается правообладателем земельного участка территории зеленого фонда г.Москвы (пункт 3.11.3.3). Как следует из представленных материалов, 7 октября 2019 года в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес>, при проведении проверки выявлен факт нарушения учреждением вышеуказанных Правил (30 августа 2019 года осуществило приемку <данные изъяты> зеленых насаждений, без согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды). Данные обстоятельства и вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом и судьями доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Деяние юридического лица верно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Порядок и срок давности привлечения ГБУ «ДО ТЗФ ТиНАО» г.Москвы к административной ответственности не нарушены. Составление протокола об административном правонарушении с нарушением установленного срока, вопреки доводам жалобы, не является основанием для признания его недопустимым доказательством, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок составления протокола об административном правонарушении является не пресекательным. Иные доводы жалобы не опровергают установленных нижестоящими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов, они были предметом исследования судов и получили мотивированную оценку. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции ПОСТАНОВИЛ: постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения г.Москвы «Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу защитника Иотовой Е.В. - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова КОПИЯ ВЕРНА, судья |