ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2157/2022 от 04.04.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2157/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 04 апреля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Мальцева Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 15 декабря 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 16 февраля 2022 г. вынесенные в отношении руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области Мальцева Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 15 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Омска от 16 февраля 2022 г., руководитель Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области Мальцев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвернут наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе Мальцев С.Н. просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 69 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно пункту 2.2 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 г. № 228-п «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области», отраслевой орган формирует государственное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Из материалов дела следует, что Мальцев С.Н., являясь руководителем Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, в нарушение п. 2.2 Положения «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области», утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 г. № 228-п, сформировал государственное задание на выполнение государственных услуг по паллиативной медицинской помощи в условиях стационара <данные изъяты>» с учетом коек сестринского ухода в с. <адрес> без каких-либо замечаний подписал лист согласования проекта распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 23 декабря 2019 г. № 616-р «Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Омской области». Однако указанная деятельность в с. Пологрудово и с. Победитель на момент утверждения государственного задания не входила в перечень основных видов деятельности <данные изъяты>

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области Мальцева С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Мальцева С.Н. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 23 декабря 2019 г. № 616-р «Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Омской области», государственных заданий <данные изъяты>» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, листа согласования проекта распоряжения Министерства здравоохранения Омской области «Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Омской области», Уставов <данные изъяты>», лицензий на осуществление медицинской деятельности и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министра здравоохранения Омской области от 30 августа 2019 г. № 355-лг Мальцев С.Н. с 19 сентября 2019 г. переведен на должность руководителя департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области.

В соответствии с пунктами 3.1.8, 3.1.8.14, 3.18.24, 3.1.12 должностного регламента руководителя департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, руководитель обязан организовать работу и осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений департамента, в том числе по направлениям: разработка государственных заданий для подведомственных организаций; формирование государственного задания автономному и бюджетным учреждениям Омской области, подведомственным Министерству; обеспечить подготовку и согласование проектов правовых актов Министерства, проектов правовых актов Омской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

Перечисленные выше должностные обязанности руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области позволяют прийти к выводу о том, что Мальцев С.Н. является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В жалобе приведены доводы о том, что лицензия не является учредительным документом государственного учреждения Омской области, поэтому отсутствие у указанных выше медицинских организаций лицензий на право паллиативной медицинской помощи не свидетельствует нарушении Мальцевым С.Н. пункта 2.2 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 г. № 228-п, при формировании государственного задания.

Между тем, такие доводы состоятельными признать нельзя в силу следующего.

Пунктом 2.2 указанного Положения, нарушение которого вменено Мальцеву С.Н., определено, что отраслевой орган формирует государственное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области.

Уставами <данные изъяты> предусмотрено, что основными видами их деятельности являются: медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), (том № 3 л.д. 6, 15).

При этом данными Уставами предусмотрена возможность осуществления Учреждениями, помимо основных видов деятельности, также иных видов деятельности, подлежащих лицензированию (том № 3 л.д. 7, 15).

Таким образом, Мальцев С.Н. при формировании государственного задания на выполнение государственных услуг по паллиативной медицинской помощи, не принял во внимание, что указанная деятельность на момент утверждения государственного задания не входила в перечень основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами <данные изъяты>

При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о нарушении Мальцевым С.Н. пункта 2.2 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 г. № 228-п, являются правильными, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Мальцева С.Н. объективной стороны состава указанного административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.

Вопреки доводам жалобы, обжалуемые судебные акты являются мотивированными, и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 15 декабря 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 16 февраля 2022 г. вынесенные в отношении руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области Мальцева Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мальцева С.Н. – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов