№ 16-2166/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 07 мая 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., изучив жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области №18810074190001122716 от 17 июля 2020 года, решение судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 05 ноября 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области №18810074190001122716 от 17 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 05 ноября 2020 года и решением судьи Челябинского областного суда от 16 декабря 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с решением судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 05 ноября 2020 года и решением судьи Челябинского областного суда от 16 декабря 2020 года, просит об их отмене, прекращении производства.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Как следует из материалов дела, 17 июля 2020 года в 12 часов 30 минут на 110 км дороги подъезд г. Екатеринбург водитель ФИО1 управлял транспортным средством TOYOTA ALPHARD, номер <данные изъяты> не зарегистрированным в установленном порядке.
В связи с указанными обстоятельствами постановлением должностного лица ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, подтверждаются материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобам на постановление.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам о том, что автомобиль зарегистрирован и поставлен на учет в государстве-члене ЕАЭС, транспортное средство находилось в международном движении, ввезено на территорию Российской Федерации для личного пользования, нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка, как не свидетельствующим о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС (в том числе Республики Армения), не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт. С учетом установленного обстоятельства принадлежности ФИО1 к гражданству Российской Федерации, его регистрации и проживания на территории Российской Федерации, при регистрации транспортного средства на территории Республики Армения, нижестоящими судебными инстанциями обоснованно отклонен довод о том, что транспортное средство находится в «международном движении».
Доводы о том, что автомобиль прошел таможенный контроль, что при нарушении порядка ввоза ФИО1 подлежал бы привлечению к административной ответственности, а также субъективное толкование пункта 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не свидетельствуют о неправильном разрешении дела, по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
В настоящем случае, с учетом представленных в материалы дела доказательств, ни положения таможенного законодательства, ни положения Условий и переходных положений, являющихся Приложением №3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, несмотря на статус Республики Армения как государства-члена ЕАЭС, не указывали на возможность использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Республика Армения, в дорожном движении без его нахождения на государственном учете в Российской Федерации, не предоставляли гражданину <данные изъяты> ФИО1, имеющему постоянное место жительство на территории Российской Федерации, возможность управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В действиях ФИО1, управлявшего таким транспортным средством, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Иная оценка заявителем на предмет достаточности доказательств для установления его вины не свидетельствует об обратном.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Назначенное в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является законным, обоснованным и справедливым.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области №18810074190001122716 от 17 июля 2020 года, решение судьи Каслинского городского суда Челябинской области от 05 ноября 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова