№ 16-2175/2020
№16-57/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 19 февраля 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Кравченко Э.И., действующего в интересах администрации Хостинского района г. Сочи, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №98 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2019 года и решение судьи Хостинского района г. Сочи от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Хостинского района г. Сочи,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №98 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2019 администрация Хостинского внутригородского района города Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Хостинского районного суда города Сочи постановление мирового судьи судебного участка №98 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кравченко Э.И., действующий в интересах администрации Хостинского района г. Сочи, просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что администрация района не является заказчиком работ по обрезке зеленых насаждений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон от 8 ноября 2007 года).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона от 8 ноября 2007 года дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона от 8 ноября 2007 года).
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона от 8 ноября 2007 года к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно распоряжению администрации города Сочи от 3 июня 2013 года №244-р «О мерах по обеспечению реализации полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения» данные полномочия и ответственность разграничены между муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление автомобильных дорог», администрациями внутригородских районов города Сочи и департаментом городского хозяйства администрации города Сочи.
Руководствуясь перечнем основных мероприятий муниципальной программы «Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 29 декабря 2015 года №3707, муниципальным заказчиком по мероприятию «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории внутригородских районов города Сочи» являются администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи.
Согласно п. 1.2.7 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи (в новой редакции), утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 31 октября 2017 года №194, организацию содержания и уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами местного значения, набережными, скверами, бульварами, пляжами, иными объектами, осуществляют администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи.
В соответствии с п.2.1.11.4, п.2.1.11.5 Решения, деятельность по выявлению элементов благоустройства на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется силами администраций внутригородских районов города Сочи.
Деятельность по демонтажу, хранению, возврату правообладателю элементов благоустройства обеспечивается администрациями внутригородских районов города Сочи.
Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица администрации Хостинского района города Сочи осуществлены контрольно-надзорные мероприятия, по ранее выданному предписанию об устранении выявленных нарушений органа, осуществляющего федеральный государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения от 03 сентября 2019 года №23 ДН№ 000364.
В установленный срок указанные в представлении нарушения администрацией Хостинского района города Сочи не устранены, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16 октября 2019 года, фотоматериалами, предписанием №23ДН000364 от 3 сентября 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 2 сентября 2019 года, выпиской их ЕГРЮЛ от 18 октября 2019 года. Данные доказательства оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия администрации Хостинского района г. Сочи правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом обстоятельств дела, норм КоАП РФ и положений законодательства в области безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Хостинского района г. Сочи объективной стороны состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено администрации Хостинского района г. Сочи в пределах, установленных санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения администрации Хостинского района г. Сочи к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №98 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2019 года и решение судьи Хостинского района г. Сочи от 18 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Кравченко Э.И., действующего в интересах администрации Хостинского района г. Сочи – без удовлетворения.
Судья
Решение09.06.2021