ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2188/2021 от 28.07.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2188/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 28 июля 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Бондарчук М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, решение заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года в отношении Бондарчук Марины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, оставленным без изменения решением заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решением судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года, должностное лицо – контрактный управляющий министерства культуры и туризма Магаданской области Бондарчук М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Бондарчук М.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение представленных материалов дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 19 Закона №44-ФЗ полномочия по разработке требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, переданы высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Магаданской области от 28 августа 2015 года № 616-пп утверждены Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Магаданской области (далее – Требования).

В силу пункта 16 Требований, органы государственной власти и государственные органы Магаданской области в течение 30 рабочих дней со дня принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе. Внесение изменений в правовые акты осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

Министерством культуры и туризма Магаданской области нормативные затраты на содержание министерства культуры и туризма Магаданской области утверждены 30 декабря 2019 года.

С учетом вышеуказанных нормативных положений, утвержденные 30 декабря 2019 года нормативные затраты на содержание министерства должны были быть размещены в единой информационной системе не позднее 19 февраля 2021 года.

Как установлено при рассмотрении дела и следует из материалов дела, в результате проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения министерством культуры и туризма Магаданской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании закупок и исполнении контрактов в 2019 года и 2020 годах установлено, что уполномоченным должностным лицом – контрактным управляющим указанного министерства Бондарчук М.В. в единой информационной системе не размещены утвержденные нормативные затраты на содержание министерства.

Изложенное нарушение послужило основанием для привлечения должностного лица Бондарчук М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробный перечень и анализ которых приведен в постановлении и решении должностных административного органа и судебных актах нижестоящих судов, обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы должностных лиц министерства финансов Магаданской области, судей городского и областного судов о наличии в действиях Бондарчук М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которыми в силу занимаемой должности обладает Бондарчук М.В., повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ

Порядок и срок давности привлечения Бондарчук М.В. к административной ответственности соблюдены.

Квалификация виновного бездействия Бондарчук М.В. по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ является правильной и доводами жалобы не опровергается.

Неразмещение в единой информационной системе принятого министерством культуры и туризма Магаданской области правового акта о нормировании в сфере закупок в установленный пунктом 16 Требований срок образует объективную сторону предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административного правонарушения.

Материалами дела достоверно установлено, что на момент совершения административного правонарушения (20 февраля 2020 года), равно как и на момент проведения проверки исполнения законодательства о контрактной системе, установившей факт правонарушения, о чем 11 июня 2020 года составлен акт проверки, нормативные затраты на содержание министерства культуры и туризма Магаданской области размещены не были.

Последующее (19 июня 2020 года) размещение необходимой информации и документа в единой информационной системе правовой квалификации совершенного административного правонарушения не изменяет, поскольку его событие, характер и конкретные обстоятельства устанавливаются на дату совершения, что и было сделано по настоящему делу.

Отсутствие в материалах дела самого правового акта, утвердившего нормативные затраты министерства культуры и туризма Магаданской области, на что в жалобе обращает внимание кассационного суда Бондарчук М.В. не порождает обоснованных и неустранимых сомнений в законности привлечения к административной ответственности.

Факт издания министерством правового акта, утвердившего нормативные затраты, был установлен и в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривался.

То обстоятельство, что этот факт подтвержден письмом, представленным в материалы дела, при указанных обстоятельствах правильности состоявшихся выводов не опровергает.

Административное наказание назначено Бондарчук М.В. согласно санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, решение заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года в отношении Бондарчук Марины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Бондарчук М.В. без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева