№ 16-2188/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 28 июля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, решение заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, оставленным без изменения решением заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решением судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года, должностное лицо – контрактный управляющий министерства культуры и туризма Магаданской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение представленных материалов дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
Частью 4 статьи 19 Закона №44-ФЗ полномочия по разработке требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, переданы высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Магаданской области от 28 августа 2015 года № 616-пп утверждены Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Магаданской области (далее – Требования).
В силу пункта 16 Требований, органы государственной власти и государственные органы Магаданской области в течение 30 рабочих дней со дня принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе. Внесение изменений в правовые акты осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
Министерством культуры и туризма Магаданской области нормативные затраты на содержание министерства культуры и туризма Магаданской области утверждены 30 декабря 2019 года.
С учетом вышеуказанных нормативных положений, утвержденные 30 декабря 2019 года нормативные затраты на содержание министерства должны были быть размещены в единой информационной системе не позднее 19 февраля 2021 года.
Как установлено при рассмотрении дела и следует из материалов дела, в результате проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения министерством культуры и туризма Магаданской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании закупок и исполнении контрактов в 2019 года и 2020 годах установлено, что уполномоченным должностным лицом – контрактным управляющим указанного министерства ФИО1 в единой информационной системе не размещены утвержденные нормативные затраты на содержание министерства.
Изложенное нарушение послужило основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробный перечень и анализ которых приведен в постановлении и решении должностных административного органа и судебных актах нижестоящих судов, обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностных лиц министерства финансов Магаданской области, судей городского и областного судов о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которыми в силу занимаемой должности обладает ФИО1, повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Квалификация виновного бездействия ФИО1 по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ является правильной и доводами жалобы не опровергается.
Неразмещение в единой информационной системе принятого министерством культуры и туризма Магаданской области правового акта о нормировании в сфере закупок в установленный пунктом 16 Требований срок образует объективную сторону предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административного правонарушения.
Материалами дела достоверно установлено, что на момент совершения административного правонарушения (20 февраля 2020 года), равно как и на момент проведения проверки исполнения законодательства о контрактной системе, установившей факт правонарушения, о чем 11 июня 2020 года составлен акт проверки, нормативные затраты на содержание министерства культуры и туризма Магаданской области размещены не были.
Последующее (19 июня 2020 года) размещение необходимой информации и документа в единой информационной системе правовой квалификации совершенного административного правонарушения не изменяет, поскольку его событие, характер и конкретные обстоятельства устанавливаются на дату совершения, что и было сделано по настоящему делу.
Отсутствие в материалах дела самого правового акта, утвердившего нормативные затраты министерства культуры и туризма Магаданской области, на что в жалобе обращает внимание кассационного суда ФИО1 не порождает обоснованных и неустранимых сомнений в законности привлечения к административной ответственности.
Факт издания министерством правового акта, утвердившего нормативные затраты, был установлен и в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривался.
То обстоятельство, что этот факт подтвержден письмом, представленным в материалы дела, при указанных обстоятельствах правильности состоявшихся выводов не опровергает.
Административное наказание назначено ФИО1 согласно санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление заместителя руководителя Управления государственного финансового контроля министерства финансов Магаданской области от 30 ноября 2020 года № 45кз-2020, решение заместителя министра финансов Магаданской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 4 февраля 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 5 апреля 2021 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева