ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2233/20 от 30.04.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2233/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 30 апреля 2020 года

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Кызыла Республики Тыва от 17 октября 2019 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.Кызыла Республики Тыва от 17 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 декабря 2019 года, федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» (далее - ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в кассационный суд, начальник ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва просит решение и постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, в обоснование указывает на отсутствие вины Учреждения в неисполнении предписания, поскольку срок устранения нарушений обязательных требований был установлен короткий, без учета положений п.91 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, имущественного и финансового положения Учреждения; со стороны Учреждения принимались все зависящие от него меры по недопущению нарушений: в адрес УФСИН России по Республике Тыва неоднократно, в том числе 4 раза после проведения проверки, направлялись заявки на выделение денежных средств для проведения мероприятий пожарной безопасности, для устранения недостатков эвакуационного освещения была проведена конкурентная процедура в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако, заявок не поступило, к моменту внеплановой проверки неустраненными из 17 нарушений оставались 5, 3 из которых идентичные. При отсутствии денежных средств Учреждение не имело возможности выполнить требования предписания.

Изучение представленных документов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с п.43 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Из обстоятельств дела следует, что 27.05.2019 ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва, имеющему место нахождения: Республика Тыва, <адрес>, -, государственным инспектором г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору выдано предписание № 94/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, содержащее 17 пунктов, установлен срок исполнения - 02.09.2019. Предписание вручено Учреждению 28.05.2019.

На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору от 03.09.2019 проведена внеплановая выездная проверка Учреждения, по результатам которой составлен акт № 223 от 10.09.2019, согласно которому не выполнены п.п.7, 9, 11, 12, 15 предписания № 94/1/1 от 25.07.2019, а именно:

- женский отряд: отсутствует эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (нарушен п.43 Правил противопожарного режима РФ от 25.04.2012№ 390);

- котельная: не выполнен монтаж пожарной сигнализации в помещении кочегаров (нарушен п.61, п.1 Правил противопожарного режима РФ от 25.04.2012№ 390, ст.ст.5, 45, 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Свод правил 5.13130.2009);

- здание для ремонта обуви: не выполнен монтаж пожарной сигнализации (нарушен п.61, п.1 Правил противопожарного режима РФ от 25.04.2012№ 390, ст.ст.5, 45, 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Свод правил 5.13130.2009);

- здание мужского отряда: отсутствует эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (нарушен п.43 Правил противопожарного режима РФ от 25.04.2012№ 390);

- административное здание: отсутствует эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (нарушен п.43 Правил противопожарного режима РФ от 25.04.2012№ 390).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судебными инстанциями протоколом об административном правонарушении от 10.09.2019, предписанием № 94/1/1 от 27.05.2019, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.09.2019, актом проверки № 223 от 10.09.2019.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Так, мировой судья, с которым согласился судья городского суда, пришел к надлежащему выводу о том, что факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отклонены.

При этом судья городского суда правомерно исходил из того, недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а невыполнение требований предписания может привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которую имеются ссылки в надзорной жалобе, к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Вопреки доводам жалобы указанный в предписании срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен с учетом конкретных обстоятельств, и должен учитывать помимо имущественного и финансового положения юридического лица характер нарушения, который в данном случае представляет угрозу для жизни и здоровья людей.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Наказание ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в виде частичного исполнения требований предписания, в минимальном размере санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Кызыла Республики Тыва от 17 октября 2019 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва» оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Л.Ю. Ковалюк