№ 16-2255/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 21 мая 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 11 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста отдела государственного контроля и надзора Главного управления лесами Челябинской области ФИО2,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 11 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 01 февраля 2021 года, должностное лицо ведущий специалист отдела государственного контроля и надзора Главного управления лесами Челябинской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 просит отменить постановление мирового судьи.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из положений частей 1, 3 и 6 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
Частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
В силу части 13 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на ведущего специалиста отдела государственного контроля и надзора Главного управления лесами Челябинской области ФИО2 возложена обязанность по предоставлению информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также по подписанию документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
В результате работы в ЛесЕГАИС выявлен факт несвоевременного представления информации отчета об использовании лесов от 22 ноября 2019 года по договору купли-продажи №80Б от 10 июля 2019 года, заключенного с ФИО1. Дата принятия отчета об использовании лесов ОИВ 22 ноября 2019 года, но подписан отчет 02 декабряя 2019 года усиленной квалифицированной электронной подписью, закрепленной за ФИО2, с нарушением установленного законом трехдневного срока на 3 рабочих дня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными. В настоящем случае именно ФИО2, являясь должностным лицом, в значении, приведенном в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которого возложены должностные обязанности по представлению информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, ненадлежащим образом выполнил свои обязанности, допустив несвоевременное представление Главным управлением лесами Челябинской области в ЛесЕГАИС информации об отчете использования лесов от 22 ноября 2019 года по договору купли-продажи №80Б от 10 июля 2019 года. Изложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела на основании представленных в материалы дела доказательств, указывают на наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие какого - либо ущерба не имеет значения для квалификации действий ФИО2, поскольку состав административного правонарушения является формальным.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте составления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Оснований для применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из обстоятельств дела не имеется.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана объективная и мотивированная оценка доводам жалобы. Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 11 ноября 2020 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 01 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста отдела государственного контроля и надзора Главного управления лесами Челябинской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова