ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16-2270/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 22 мая 2020 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям акционерного общества «Новатор» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 61 Истринского судебного района Московской области от 5 ноября 2019 года, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 16 декабря 2019 года, вынесенные в отношении инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям акционерного общества «Новатор» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Истринского судебного района Московской области от 5 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Истринского городского суда Московской области от 16 декабря 2019 года, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны.
Пунктом 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, к лицам, подлежащим подготовке, относятся, том числе и руководители организаций.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 18 апреля 2019 года в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны должностным лицом отдела надзорной деятельности по городскому округу Истра УНД И ПР ГУ МЧС России по Московской области установлен факт нарушения АО «Новатор», инженером по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 обязательных требований в области гражданской обороны, выразившегося в том, что руководитель организации не прошел обучение в области гражданской обороны. Результаты проверки отражены в акте проверки № 1 от 18 апреля 2019 года.
По результатам проверочных мероприятий выдано предписание № 1 сроком исполнения до 1 августа 2019 года, согласно которому предписано устранить нарушения части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», подпунктов «а», «г» пункта 3, пункта 4, подпункта «б» пункта 2 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, и возложена обязанность по прохождению руководителем организации обучения в области гражданской обороны.
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 10 сентября 2019 года заместителем главного государственного инспектора городского округа Истра по пожарному надзору в отношении инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 протокола № 3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего его привлечения к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Фактические обстоятельства совершения инженером по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
Таким образом, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заявитель указывает на незаконность вынесенного предписания, поскольку АО «Новатор» является организацией, не отнесенной к категориям по гражданской обороне, в связи с чем прохождение подготовки в области гражданской обороны руководителем организации не является обязательным. Вместе с тем, такие доводы не могут быть признаны состоятельными, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пунктом 22 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийный бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 ноября 2006 года № 646 (действовавшим на период рассматриваемых событий), подлежат прохождению подготовки в области гражданской обороны руководители организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Предписание № 1 от 18 апреля 2019 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора городского округа Истра по пожарному надзору – заместителем начальника отдела надзорной деятельности по городскому округу Истра УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.
Доводы ФИО2 в жалобе о том, что он не является субъектом инкриминированного ему административного правонарушения, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям именно в его должностные обязанности входит организация подготовки руководящего состава и должностных лиц организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, ФИО2, полагая требования, содержащиеся в предписании заместителя главного государственного инспектора городского округа Истра по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городскому округу Истра УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области № 1 от 18 апреля 2019 года, незаконными, имел возможность обжаловать его в установленном законом порядке, однако этим правом не воспользовался.
Из доводов настоящей жалобы не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям АО «Новатор» ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
При таких обстоятельствах вынесенные по настоящему делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену названных судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 61 Истринского судебного района Московской области от 5 ноября 2019 года, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 16 декабря 2019 года, вынесенные в отношении инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям акционерного общества «Новатор» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям акционерного общества «Новатор» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.Н. Найденова
Копия верна.
Судья