№ 16-2282/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 16 июля 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 2109/1161-19 от 21.06.2019, решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 11.09.2019, решение судьи Мурманского областного суда от 15.11.2019, состоявшиеся в отношении публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 2109/1161-19 от 21.06.2019, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 11.09.2019, решением судьи Мурманского областного суда от 15.11.2019, ПАО «Мурманский траловый флот» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 110 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ПАО «Мурманский траловый флот» ФИО1 просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, неправильной оценкой доказательств, наличием неустранимых сомнений в виновности ПАО «Мурманский траловый флот» в совершении правонарушении, которые должны толковаться в его пользу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Из абзаца четвертого пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 №27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе несоблюдение установленных запретов. К нарушениям правил осуществления рыболовства относится, например, добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением.
Из материалов дела следует, что в период с 24.06.2018 по 27.06.2018 судно МК0278 «Бухта Наездник», собственником которого является ПАО «Мурманский траловый флот», осуществляло промышленное рыболовство в Гренландском море без права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, без выделенной квоты, в районе, не указанном в разрешении № 512018010025 ПМ, при следующих обстоятельствах.
14.12.2017 ПАО «Мурманский траловый флот» подало в Баренцево-Беломорское территориальное управление Росрыболовства заявление на получение разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании приказа распределения квот № 861 от 13.12.2017, в районе добычи (вылова) - Баренцево и Норвежское моря; вид водных биоресурсов - треска атлантическая и пикша (треска слоистая) в количестве 2000 т и 400 т соответственно; орудие добычи - донный трал; срок добычи (вылова) - с 01.01.2018 по 09.12.2019; капитан судна - ФИО2; судно - МК0278 «Бухта Наездник». На основании данного заявления 19.12.2018 ПАО «Мурманский траловый флот» выдано разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № 512018010025ПМ. В разрешении указано, что основанием для его выдачи являются, в том числе договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов № 51/ДДМ-00001 и № 51/ДДМ-00008 от 09.12.2008, заключенные между Росрыболовством и ОАО «Мурманский траловый флот». Согласно условиям указанных договоров районом добычи (вылова) водных биологических ресурсов (трески и пикши) определен район действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях; срок действия договоров установлен 10 лет с даты подписания. Район добычи (вылова) водных биологических ресурсов в разрешении на добычу № 512018010025ПМ указан - район действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях. Между тем, в период с 24.06.2018 по 27.06.2018 промысловое судно МК-0278 «Бухта Наездник» (собственник ПАО «Мурманский траловый флот») под управлением капитана судна ФИО2 осуществляло промышленное рыболовство по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 512018010025ПМ в Гренландском море.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 11.06.2019 должностным лицом ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении ПАО «Мурманский траловый флот» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган и судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения частей 1, 3 статьи 19, частей 3, 4 статьи 33.1, части 1 статьи 34, статьи 36 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правил оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 №775, постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2016 №841 «О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации», Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, пришли к обоснованному выводу о том, что ПАО «Мурманский траловый флот» допустило нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ПАО «Мурманский траловый флот» квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ПАО «Мурманский траловый флот» в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 2109/1161-19 от 21.06.2019, решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 11.09.2019, решение судьи Мурманского областного суда от 15.11.2019, состоявшиеся в отношении публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя публичного акционерного общества «Мурманский траловый флот» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции