№ 16-2291/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 29 июля 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша Александра Сергеевича на решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2019 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления Товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша Александра Сергеевича,
установила:
постановлением исполняющего обязанности заместителя директора департамента – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Мязина А.Н. № 229/19 от 04 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2019 года и решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 года, должностное лицо – председатель правления Товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» (далее – ТСЖ «Золотое кольцо», товарищество, юридическое лицо) Ярош А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо Ярош А.С. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, направлении дела на новое рассмотрение.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уведомлено о подаче жалобы. Возражения, отзывы на жалобу не поступили.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
Исходя из части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нормативы коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Правилам, давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах составляет от 0,03 МПа до 0,6 МПа, у водоразборных колонок не менее 0,1 Мпа, отклонение давления не допускается.
В силу подпункта 149 Правил за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Как усматривается из материалов дела, на основании обращений граждан по вопросу нормативного режима обеспечения коммунальной услуги по холодному водоснабжению в жилые помещения <данные изъяты>, расположенные по адресу: <данные изъяты>, и в соответствии с приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2019 года № 1803-д, в период с 10 по 16 сентября 2019 года в отношении ТСЖ «Золотое кольцо» проведена внеплановая выездная проверка.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <данные изъяты>, осуществляется ТСЖ «Золотое кольцо», председателем правления которого является Ярош А.С.
В ходе проверки были произведены измерения давления холодного водоснабжения в квартирах № <данные изъяты> по вышеназванному адресу. Измерения произведены манометром избыточного давления МТИф, заводской номер № 901123.
Согласно акту проверки № 1803 от 16 сентября 2019 года установлено, что на момент проверки давление холодного водоснабжения в квартирах № <данные изъяты> составило 0,2 МПа и 0,005 МПа соответственно, что не соответствует нормативу.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ТСЖ «Золотое кольцо» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт вмененного должностному лицу Ярошу А.С. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № С-140 от 16.09.2019, актами осмотра № 1803-01 и № 1803-02 от 10.09.2019, актом проверки № 1803 от 16.09.2019 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения, которые носили фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на исход дела.
Обстоятельства, на которые в своих доводах указывает заявитель жалобы, в том числе об ответственности за отклонение давления в системе холодного водоснабжения многоквартирного дома подрядной организации, осуществляющей работы по капитальному ремонту, в том числе на внутридомовых инженерных системах, а также о несогласии с проведенной проверкой по замеру давления в системе холодного водоснабжения указанного дома, были предметом исследования и судебной оценки, оснований не согласиться с которой не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают выводы судов и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
В связи с изложенным действия (бездействие) председателя правления товарищества Яроша А.С. правомерно квалифицированы должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьями при рассмотрении жалобы на постановление, по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьями городского суда и суда автономного округа дело проверено в соответствии с положениями статей 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, совокупность которых достаточна для установления вины Яроша А.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения. В оспариваемых актах дана полная и объективная оценка обстоятельствам дела и доводам жалобы.
О рассмотрении дела и жалобы на постановление должностное лицо – Ярош А.С. извещался надлежащим образом, при рассмотрении дела принимал участие, обосновывал позицию по делу, в каких-либо правах ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2019 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления Товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша Александра Сергеевича оставить без изменения, жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева