ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2299/2021 от 04.05.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2299/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 4 мая 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Цыбулькиной Н.В., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 7 декабря 2020г., решение судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 7 декабря 2020г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г., первый заместитель Главы администрации города Ачинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник Цыбулькина Н.В., просит постановление и решение отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ одной из форм межбюджетных трансфертов являются субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ для реализации переданных органами государственной власти полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» между администрацией г. Ачинска Красноярского края и Министерством образования Красноярского края заключено соглашение от 11.03.2019 о взаимодействии по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым администрация города Ачинска Красноярского края, являясь получателем субвенции на осуществление государственных полномочий, обязалась: соблюдать условия предоставления субвенции, установленные настоящим соглашением, законодательством РФ и Красноярского края(п. 2.3.2); в срок до 31 декабря 2019 года использовать средства субвенций (п. 2.3.11). Приложением к соглашению определен список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения в 2019 году.

В соответствии с указанным соглашением и приложением к нему, администрация г. Ачинска обязана была приобрести для целей обеспечения указанных в списке лиц за счет предоставленной субвенции из средств краевого бюджета в сумме 79 271 200 руб. жилые помещения в количестве 54 шт.

Предусмотренная соглашением сумма межбюджетного трансфера (субвенции) предоставлена администрации г. Ачинска согласно уведомлению от 14.01.2019.

Согласно отчетам об использовании межбюджетных трансфертов, на 01.01.2020 администрацией г. Ачинска расходовано средств предоставленной субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего в размере 41 457 390,85 руб.

В соответствии с предоставленной информацией об обеспечении в 2019 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией г.Ачинска осуществлялось приобретение жилых помещений путем заключения муниципальных контрактов на основании проведенных аукционов, даты размещения извещений в единой информационной системе ( далее- ЕИС): 27.03.2019, 23.04.2019, 14.05.2019, 15.05.2019 и 16.05.2019, в связи с несостоявшимися аукционами повторно извещения размещались в ЕИС 25.07.2019, 26.07.2019, 29.07.2019 и 30.07.2019, последние аукционы проведены в период с 21.10.2019 по 26.10.2019. Всего за счет предоставленной субвенции приобретено и предоставлено указанным в приложении к соглашению лицам 35 жилых помещений. Причинами не осуществления закупки явились не состоявшиеся аукционы.

При этом, администрацией города Ачинска формирование начальной (максимальной) цены контрактов (далее-НМЦК) и размещение извещений в ЕИС осуществлено спустя более 2-х месяцев, обоснование НМЦК для осуществления закупок жилых помещений сформировано только 13.03.2019 на основании коммерческих предложений от 04-05 февраля 2019, равно как и в июле 2019 года обоснование НМЦК сформировано лишь 17.07.2019 при наличии коммерческих предложений от 25.06.2019, т.е. спустя более 20 дней после поступления коммерческих предложений, а размещение извещений о проведении электронных аукционов в ЕИС осуществлено лишь 27.02.2019 (на 18 ЗА), 23.04.2019 (на 22 ЭА), 14.05.2019, 15.05.2019 (на 14 ЭА), всего 54.

Кроме того, по 19-ти несостоявшимся аукционам, признанных таковыми в период с 16 по 21 октября 2019, решение об объявлении повторных электронных аукционов на приобретение жилья детям-сиротам не принято при наличии возможности и с учетом сроков, необходимых для проведения закупки в порядке ст.59 ФЗ РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», срок определения победителя по которой составляет не более 30-40 календарных дней.

Таким образом несвоевременность принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений привела к неисполнению условий заключенного соглашения, не достижению значений показателей результативности государственной и муниципальной программ.

Согласно трудового договора, ФИО1 принят муниципальным служащим по высшей должности муниципальной службы - первым заместителем Главы администрации города Ачинска. В соответствии с распоряжением администрации города Ачинска «О распределении обязанностей между высшими должностными лицами администрации города Ачинска», первый заместитель Главы города ФИО1 контролирует и координирует работу комитета по управлению муниципальным имуществом; возглавляет Единую комиссию осуществлению закупок для муниципальных нужд; жилищную комиссию при администрации города. В соответствии с разделом 3 должностной инструкции первого заместителя к должностным обязанностям ФИО1 относится: утверждение документации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд для заказчика администрации города Ачинска; контроль за исполнением законодательства РФ, Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся курируемого направления деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией соглашения от 11 марта 2019г. с приложением, уведомлениями о предоставлении субсидии, отчетами об использовании межбюджетных трансфертов, информацией об обеспечении в 2019г. жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, распоряжением администрации города Ачинска и приложением к распоряжению.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья городского суда дал верную оценку и обоснованно признал первого заместителя Главы администрации города Ачинска ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Все имеющиеся в деле и представленные доказательства, были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом предъявленного правонарушения, имелись объективные причины невозможности приобретения квартир, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Доводы о том, что законодательно сроки формирования НМЦК и размещения в ЕИС запроса предложений не закреплены, не свидетельствую об отсутствии состава предъявленного правонарушения, поскольку факт неисполнения условий заключенного соглашения от 11.03.2019, условий предоставления субвенции, в результате несвоевременности принятых заявителем мер по осуществлению закупок жилых помещений, подтверждается материалами дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей краевого суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 7 декабря 2020г., решение судьи Красноярского краевого суда от 28 января 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Цыбулькиной Н.В., действующей в интересах ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Д.А. Безденежных