ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2314/2022 от 13.04.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2314/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 13 апреля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника администрации города Бердска ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района г. Бердска от 11 мая 2021 г., вынесенное в отношении администрации города Бердска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района г. Бердска от 11 мая 2021 г. администрация города Бердска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В порядке ст.ст. 30.1-30.6 КоАП РФ постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.

В жалобе защитник администрации города Бердска ФИО1 просит постановление отменить, считая его незаконным, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из представленных материалов, администрация города Бердска (<...>), в срок до 20 февраля 2021 г. не выполнила пункты 3 и 4 законного предписания Главного государственного инспектора отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 16 декабря 2019 г. № 75, а именно:

- не провело на территории муниципального образования г. Бердска тактико-специальное учение с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций г. Бердска в целях совершенствования практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- не создало профессиональную аварийно-спасательную службу (профессиональное аварийно-спасательное формирование) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения, проживающего на территории муниципального образования г. Бердска.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копиями предписания об устранении выявленных нарушений, актов проверки и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия администрации города Бердска квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у администрации города Бердска возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности администрации города Бердска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 октября 2021 г., оставленным без изменения постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 г., было признано незаконным предписание от 22 марта 2021 г. № 10, не опровергает обоснованность выводов суда о виновности администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания от 16 декабря 2019 г. № 75.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации города Бердска состава вмененного ему правонарушения, являются несостоятельными.

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа помимо прочих отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального, городского округа.

В соответствии с п. 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565, тактико-специальные учения проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.

Проведение тактико-специальных учений было предусмотрено и нормами, действующими на момент выдачи администрации г. Бердска предписания от 16 декабря 2019 г. № 75.

В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных выше нормативных положений позволяет прийти к выводу о том, что предписание Главного государственного инспектора отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 16 декабря 2019 г. № 75 о проведении администрацией на территории муниципального образования г. Бердска тактико-специального учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций г. Бердска и о создании профессиональной аварийно-спасательной службы, является законным и обоснованными, следовательно, подлежало исполнению в установленный срок.

Таким образом, администрация города Бердска, не исполнившая в установленный срок указанное законное предписание, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Какие-либо аргументы, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность выводов суда о виновности администрации города Бердска в совершении указанного правонарушения, в жалобе не приведены.

Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии администрации города Бердска объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района г. Бердска от 11 мая 2021 г., вынесенное в отношении администрации города Бердска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Бердска ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов