ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2317/2023 от 25.05.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 25 мая 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова П.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова Павла Владимировича,

установил:

постановлением судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2022 года глава Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манаков П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2022 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Манаков П.В. указывает на то, что судебные постановления вынесены без учета всех обстоятельств дела, вина не доказана и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, это деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №965.

На основании пунктов 1, 3 ст. 139 БК РФ и Программы утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение № 4 к Подпрограмме 2 «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края»).

Как следует из материалов дела, в 2020 году между Министерством в лице первого заместителя министра Коновалова А.В. и администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района в лице главы муниципального образования Кадырова Руслана Реминовича заключено соглашение от 25.05.2020 года № 138-Р (далее - Соглашение), согласно п. 1.1 которого бюджету муниципального образования Новокубанского городского поселения Новокубанского района предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Как следует из отчета, представленного муниципалитетом в адрес Министерства, по состоянию на 30 декабря 2020 года фактическое значение выполненных работ составляет 4,241. Ремонт ул. Шевченко от ул. Нева до ул. Щорса в г. Новокубанске протяженностью 0,002 км не выполнен. Ремонт ул. Железнодорожной от ул. К. Маркса до ул. Нева в г. Новокубанске протяженностью 0,007 км не выполнен. Ремонт тротуара ул. Железнодорожной от ул. К. Маркса до ул. Нева в г. Новокубанске протяженностью 0,041 км не выполнен.

Соответственно, показатель результативности, установленный Соглашением, администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района в 2020 году не достигнут.

В соответствии с распоряжением администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 24.09.2020 №108-рл «О возложении обязанностей главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района на П.В. Манакова» исполнение обязанностей главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района с 25.09.2020 возложено на заместителя главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Манакова П.В.

Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2021 по должностным лицом - главой Новокубанского городского поселения Новокубанского района Манаковым П.В. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 4.3.3 и п. 4.3.4 Соглашения от 25.05.2020 №138-Р, что привело к недостижению установленного значения показателя результативности полученной субсидии.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Манакова П.В. состава административного правонарушения.

Факт совершения главой Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манаковым П.В. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 168-П/2021 от 18.10.2021 года; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» за 2020 год» от 31.05.2021 года; копией соглашения между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 25.05.2020 года № 138-Р; копией отчета о достижении установленных значений показателей результативности субсидии на 30.12.2020 года; копией распоряжения администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 24.09.2020 года № 108-рл «О возложении обязанностей главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района на П.В. Манакова»; копией решения Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 24.12.2020 года № 195 «О вступлении Манакова П. В. в должность главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района»; копией распоряжения администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 24.12.2020 года № 164-рл «О начале исполнения полномочий главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района».

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий Манакова П.В. является правильной.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Манаковым П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова Павла Владимировича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Д.В.Монмарь