ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2335/2022 от 14.03.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2335/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар

14 марта 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника департамента городского хозяйства муниципального образования городской округ – город курорт Сочи Краснодарского края ФИО4, действующего на основании доверенности на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 250 Центрального района города Сочи Краснодарского края от 11 июня 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 7 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Сочи Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 250 Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 11 июня 2021 года, оставленном без изменения решением судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 7 сентября 2021 года, Департамент городского хозяйства администрации города Сочи признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 486 254 рублей 12 копеек.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник департамента городского хозяйства муниципального образования городской округ – город курорт Сочи Краснодарского края ФИО4, выражает несогласие с вынесенными судебными актами, считает их незаконными и просит отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на доказательства, полученные по мнению автора жалобы, с нарушением закона, нарушение порядка привлечения к ответственности юридического лица и законность привлечения Департамента городского хозяйства города Сочи.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении сотрудниками Контрольно-счетной палаты Краснодарского края контрольного мероприятия "Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> в 2019 году на реализацию регионального проекта <адрес> "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований <адрес> в части мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1.1, 1.5.1, 1.4.1.2 Перечня мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения <адрес>" государственной программы <адрес> "Развитие жилищно-коммунального ФИО1", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в т.ч. аудит в сфере закупок)", установлены факты нецелевого использования (расходование) средств субсидии.

Так, по результатам проверки специалистами Контрольно-счетной палаты <адрес> установлено, что департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи в Адресную программу представлена недостоверная информация о признании четырех жилых домов в <адрес>-а, 39-6 по <адрес> аварийными, на основании которой министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края указанные дома включены в региональную Адресную программу по расселению аварийных многоквартирных домов.

Таким образом, в 2019 году в даты, соответствующие дате расходования (платежных поручений), ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 9.00 до 18.00 по адресу: 354000, <адрес>, юридическое лицо - ФИО1 администрации <адрес> в нарушение государственной программы "Развитие жилищно-коммунального ФИО1", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств бюджета и оплате ООО "Альпика" за приобретение 27 квартир для расселения домов, не признанных аварийными в установленном порядке, что привело к нецелевому использованию средств субсидии в общей сумме 29 725 082, 46 рублей.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Департамента городского хозяйства г. Сочи к административной ответственности, установленной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения департаментом городского хозяйства администрации города Сочи административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за -П/2021; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № ПО-1 «О предоставлении из бюджета <адрес> в 2019 году бюджету ФИО2 Сочи субсидии»; копиями уведомлений по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; копиями контрактов по закупке жилых помещений: №, (с актами передачи жилых помещений и платежными документами по оплате ФИО1 приобретаемых жилых помещений), реестром платежных извещений; положением о ФИО1 администрации ФИО2 Сочи, утвержденным решением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о ФИО1 администрации ФИО2 Сочи»; копией распоряжения главы ФИО2 Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-рл о вступлении в должность директора ФИО1 администрации ФИО2 Сочи»; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и другими материалами дела.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установленные по делу обстоятельства позволяют признать, что нижестоящие судебные инстанции пришли к верному выводу о том, что указанные выше нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств были допущены юридическим лицом – Департаментом городского хозяйства города Сочи.

Выводы нижестоящих судебных инстанций о наличии в деянии Департаментом городского хозяйства города Сочи состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, административное наказание назначено обществу с применением положений установленных статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы нарушение порядка привлечения к ответственности юридического лица и законность привлечения Департамента городского хозяйства города Сочи были предметом рассмотрения нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется. Доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Департамента городского хозяйства города Сочи объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Департамента городского хозяйства города Сочи к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 250 Центрального района города Сочи Краснодарского края от 11 июня 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 7 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Сочи Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции А.Е. Русаков

Решение21.03.2022