ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16-2349/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 8 мая 2020 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – ПАО «<данные изъяты> общество) ФИО1 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора в <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи ФИО4 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ПАО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи ФИО4 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1, действующая на основании доверенности в интересах ПАО «<данные изъяты>», просит состоявшиеся по делу процессуальные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. Отчет сдается с целью продления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на следующий год.
Если в Отчете отсутствуют сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении каких либо отходов, то решение на данные виды отходов не продлевается, а, следовательно, в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов, вся масса отходов учитывается как сверхлимитная и плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Департаментом Росприроднадзора по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ПАО «<данные изъяты>» ФИО4ФИО3<адрес> ТЭЦ по адресу: <адрес> по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В результате проверки установлено, что основными видами деятельности ПАО «<данные изъяты>», согласно Уставу, являются: производство тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; покупка, поставка (продажа) тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; строительство, реконструкция и эксплуатация электростанций, энергетического оборудования, источников тепловой энергии, тепловых носителей и др.
В результате хозяйственной деятельности на ПАО «<данные изъяты>» ФИО3 "ФИО4<адрес> ТЭЦ» образуются отходы производства и потребления. Предприятие имеет Лимиты на образование и размещение отходов от ДД.ММ.ГГГГ№ (Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), которые ежегодно подтверждаются техническими отчетами о неизменности производственного процесса, используемого сырья обращении с отходами. В соответствии с документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на <адрес> ТЭЦ образуется <данные изъяты> вида отходов <данные изъяты> класса опасности, из них <данные изъяты> класса опасности - <данные изъяты> вида отхода; <данные изъяты> класса опасности - <данные изъяты> вида отхода; <данные изъяты> класса опасности <данные изъяты> видов отходов; <данные изъяты> класса опасности - <данные изъяты> видов отходов; <данные изъяты> класса опасности - <данные изъяты> видов отходов.
Согласно представленному Техническому отчету о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за ДД.ММ.ГГГГ информация представлена не в полном объеме, а именно:
- не показано образование, использование, обезвреживание, размещение и передача отходов; <данные изъяты>
- не показано образование, использование, обезвреживание, размещение и передача отходов <данные изъяты> класса опасности - шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов по <данные изъяты>); отходов минеральных масел компрессорных (код по <данные изъяты>); отходы синтетических и полу синтетических масел моторных (<данные изъяты>); отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (<данные изъяты>
- не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов класса опасности - отходы при механической очистке нефтесодержащих сточных вод (<данные изъяты>); покрышки пневматических шин с металлических кордом отработанные (<данные изъяты> осадок при гашении извести при производстве известкового молока <данные изъяты> отходы асбеста в кусковой форме <данные изъяты> песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами <данные изъяты>
- не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов класса опасности - мусор с защитных решеток при водозаборе <данные изъяты> силикагель отработанный при осушки воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами <данные изъяты>); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные <данные изъяты> остатки и огарки стальных сварочных электродов <данные изъяты>
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в <данные изъяты> по <адрес> в отношении ПАО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ДД.ММ.ГГГГ общества постановлением должностного лица указанного органа к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных государственным инспектором и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Поскольку ПАО <данные изъяты>» были нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых процессуальных актов, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ПАО «<данные изъяты>» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность ПАО <данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы защитника ПАО «<данные изъяты> по существу представляют собой его субъективную оценку обстоятельств произошедшего, сводятся к выражению несогласия с оценкой, данной судебными инстанциями фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем указанные доводы не подлежат удовлетворению.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Постановление о привлечении ПАО «<данные изъяты> к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ПАО <данные изъяты>» в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора в <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи ФИО4 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ПАО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись О.Н. Найденова
Копия верна.
Судья