ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2365/2022 от 22.04.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2365/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 22 апреля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от 22 июня 2020 г. и решение судьи Черемховского городского суда Иркутской области от 23 октября 2020 г., вынесенные в отношении контролера лесозаготовительного производства ООО «Леспромторг» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от 22 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Черемховского городского суда Иркутской области от 23 октября 2020 г., контролер лесозаготовительного производства ООО «Леспромторг» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

В жалобе ФИО1 просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (действующего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении и его рассмотрения) была предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (действующего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении и его рассмотрения) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки. Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.

Из материалов дела следует, что основанием для его возбуждения послужили выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении о том, что 17 декабря 2019 г. должностными лицами административного органа было установлено, что ФИО1, являясь контролером лесозаготовительного производства ООО «Леспромторг», осуществляющего деятельность в пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 6, 7 Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 02 февраля 2017 г. № 58-пп, ч. 2 ст. 5 Закона от 30 ноября 2016 г. № 100 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины, не внесла соответствующие данные в книги учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

При пересмотре постановления, судья городского суда с выводами суда первой инстанции согласился, оставив вынесенный им судебный акт без изменения.

Вместе с тем состоявшиеся по настоящему делу судебные акты подлежат отмене в силу следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Законом Иркутской области от 05 апреля 2022 г. № 24-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области» признаны утратившими силу Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и Закон Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Сведения об исполнении административного наказания, назначенного постановлением мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от 22 июня 2020 г., в материалах дела отсутствуют.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от 22 июня 2020 г. и решение судьи Черемховского городского суда Иркутской области от 23 октября 2020 г., вынесенные в отношении контролера лесозаготовительного производства ООО «Леспромторг» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от 22 июня 2020 г. и решение судьи Черемховского городского суда Иркутской области от 23 октября 2020 г., вынесенные в отношении контролера лесозаготовительного производства ООО «Леспромторг» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья Д.В. Недорезов