ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2383/2020ПО от 14.05.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2383/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 14 мая 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Адамия Г.Р., действующего на основании доверенности в интересах акционерного общества Авиакомпания «ИрАэро», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска от 16 сентября 2019г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 10 декабря 2019г., вынесенные в отношении акционерного общества Авиакомпания «ИрАэро» (далее – общество, АО Авиакомпания «ИрАэро») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска от 16 сентября 2019г., оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 10 декабря 2019г., АО Авиакомпания «ИрАэро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Адамия Г.Р. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов, представленных к жалобе заявителя, и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Пунктом 1 ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Согласно подп. «б,в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 457 (далее - Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров), действовавшие на момент совершения вменяемого административного правонарушения, следует, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

-наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

- соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (далее – Правила), предусмотрено, что регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов (пункт 72). Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать информацию по каждому регулярному рейсу, в том числе тип(ы) воздушного судна (пункт 73).

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных материалов и жалобы заявителя, основанием для привлечения АО Авиакомпания «ИрАэро» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ явилось нарушение вышеприведенных норм: обществом допущено нарушение расписания вылетов воздушных судов, выразившееся в том, что регулярный вылет рейса РД-145 сообщением Иркутск - Кызыл, запланированного на 22 часа 00 минут 20 июня 2019 г., был задержан на 10 часов 40 минут по причине технической неисправности авиатехники (неисправность двигателей) и отсутствии резервного воздушного судна. По факту совершения обществом административного правонарушения главным государственным инспектором Восточно – Сибирского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении АО Авиакомпания «ИрАэро» составлен протокол № 4191640035-06 об административном правонарушении от 10 июля 2019 г. по ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом постановлении мирового судьи, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия общества квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что АО Авиакомпания «ИрАэро» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Приведенные доводы жалобы о том, что выявленное должностным лицом правонарушение не является нарушением лицензионных требований и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обосновано опровергнуты на основании исследованной совокупности доказательств, которой достоверно установлено, что АО Авиакомпания «ИрАэро» не предприняло надлежащие меры по резервированию воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров в соответствии с расписанием движения воздушных судов, что явилось причиной задержки вылета регулярного рейса РД-145 по техническим причинам.

Следует также отметить, что задержка рейсов по причине использования резервного воздушного судна в другом транспортном направлении также свидетельствует о недостаточности резервного фонда и нарушении обществом пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

Указание заявителем в жалобе на то, что все необходимые услуги пассажирам, согласно требованиям п. 99 Правил, были предоставлены в полном объеме, не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций о виновности общества в инкриминируемом ему правонарушения.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска от 16 сентября 2019г. и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 10 декабря 2019г. оставить без изменения, жалобу защитника Адамия Г.Р. - без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.Н. Булычева