ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2394/2022 от 18.04.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-2394/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 18 апреля 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Русский медведь М" Скатова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Левобережного судебного района г. Липецка Липецкой области от 26 августа 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 29 ноября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Русский медведь М" (далее - ООО "ЧОП "Русский медведь М", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N2 Левобережного судебного района г. Липецка Липецкой области от 26 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 29 ноября 2021 года, ООО "ЧОП "Русский медведь М" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе директор общества Скатов А.А. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.

В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): лицензионный контроль.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Исходя из положений пункта 1 Административного регламента федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению Федерального государственного контроля (надзора) за соблюдение законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14 января 2020 года N 8 (далее -Административный регламент), он устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Пунктом 6 Административного регламента установлено, что предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами и юридическими лицами, имеющими во владении и (или) в пользовании оружие, патроны к оружию, боеприпасы, обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере оборота оружия.

Согласно пункту 7 Административного регламента должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, места производства патронов и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; требовать от граждан и юридических лиц представления документов или копий документов, письменной или устной информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), за исключением документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р; устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, в том числе путем проведения собеседования с гражданами и юридическими лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы и организации; принимать меры по пресечению административных правонарушений и привлечению лиц, виновных в их совершении, к административной ответственности; выдавать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия и (или) лицензионных требований.

В свою очередь пунктом 11 Административного регламента установлено, что граждане и юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны: предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки; обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, в места производства патронов, а также на объекты, где они обращаются, в места утилизации боеприпасов и к местам хранения специальных средств частных охранных организаций; представлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, оружие и патроны к осмотру.

Юридические лица обеспечивают присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки (пункт 12 Административного регламента).

Как усматривается из материалов дела с 25 мая 2021 года Управлением Росгвардии по Липецкой области запланировано начало проведения проверки наличия, организации, хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся в пользовании ООО "ЧОП "Русский медведь М" по адресу: город Липецк, улица Спиртзаводская, д. 3, в связи с чем в адрес общества 25 мая 2021 года было направлено извещение. Во исполнение данного извещения 28 мая 2021 года представителю ООО "ЧОП "Русский медведь М" необходимо было явиться в Управление Росгвардии по Липецкой области и для проведения проверки предоставить предусмотренные требованиями Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему соответствующий пакет документов.

Вышеуказанное извещение - запрос получено представителем общества 26 мая 2021 года. 28 мая 2021 года представителем общества в Управление Росгвардии по Липецкой области согласно запросу не были представлены следующие документы: учетные дела на приобретенные (полученные во временное пользование) оружие и патроны, находящиеся на хранении в ООО "ЧОП "Русский медведь М"; описи оружия и патронов, находящиеся под охраной (приложение 64 к Инструкции) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65 к Инструкции); список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66 к Инструкции); перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов; маршруты движения подвижных групп и постов; учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя, а также контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом; раздаточно-сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах; информация об откомандировании либо передаче огнестрельного оружия на удаленные объекты охраны с целью их использования на них (с обязательным отражением адресов, данных объектов, а также вида, модели, номеров откомандированного оружия и количества патронов к нему).

28 мая 2021 года сотрудниками Управления Росгвардии по Липецкой области был составлен акт о непредставлении представителями ООО "ЧОП "Русский медведь М" вышеуказанных документов.

11 июня 2021 года Управлением Росгвардии по Липецкой области в адрес ООО "ЧОП "Русский медведь М" направлено уведомление о необходимости обеспечения возможности проведения проверочных мероприятий, осуществляемых сотрудниками Росгвардии по Липецкой области в комнате для хранения оружия, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Спиртзаводская, д. 3, а также в отношении оружия, откомандированного на отдаленные объекты охраны (на которых осуществляется прием-передача оружия), явки лица, ответственного за учет и хранение оружия, в ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области к 10 часам 00 минутам 11 июня 2021 года, 15 июня 2021 года, 16 июня 2021 года, 17 июня 2021 года и 18 июня 2021 года.

Данное уведомление направлено в адрес юридического лица 2 июня 2021 года и получено представителем общества 3 июня 2021 года.

Согласно актам от 11 июня 2021 года, 15 июня 2021 года, 16 июня 2021 года, 17 июня 2021 года и 18 июня 2021 года провести проверочные мероприятия, осуществляемые сотрудниками Росгвардии по Липецкой области в комнате для хранения оружия, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Спиртзаводская, д. 3, а также в отношении оружия, откомандированного на отдаленные объекты охраны (на которых осуществляется прием-передача оружия), не представилось возможным. Лицо, ответственное за учет и хранение оружия ООО "ЧОП "Русский медведь М" в Управление Росгвардии по Липецкой области не явилось.

22 июня 2021 года инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области составлен акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылаясь на указанный акт от 22 июня 2021 года, мировой судья пришел к выводу, что должностным лицом ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области принято окончательное решение по результатам проведенной проверки, в акте содержатся выявленные в ходе проверки нарушения, в связи с чем переквалифицировал действия общества на часть 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С выводами мирового судьи согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы законного представителя общества на указанное постановление.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы судебные инстанции обоснованно сочли обозначенные выше действия должностных лиц общества воспрепятствованием проведению проверки.

Событие вменяемого административного правонарушения, фактические обстоятельства объективной стороны и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N2 Левобережного судебного района г. Липецка Липецкой области от 26 августа 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 29 ноября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Русский медведь М" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Русский медведь М" Скатова А.А. - без удовлетворения.

Судья Г.К. Шамшутдинова