ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2400/20 от 07.07.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2400/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 07 июля 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» Гададовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника Кандалакшского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области № 51/09-39/2019 от 07.05.2019, решение судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 26.06.2019, решение судьи Мурманского областного суда от 18.09.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. начальника Кандалакшского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области № 51/09-39/2019 от 07.05.2019, оставленным без изменения решением судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 26.06.2019, решением судьи Мурманского областного суда от 18.09.2019, акционерное общество «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (далее - АО «Ковдорский ГОК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО «Ковдорский ГОК» Гададова Е.В. просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, неверное применение норм материального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обязанности граждан, юридических лиц в области обеспечения карантина растений установлены статьей 32 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений).

В соответствии с пунктом 1 части 1 данной статьи граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.

Согласно пункту 23 статьи 2 Закона о карантине растений карантинные фитосанитарные требования - требования, предъявляемые к подкарантинной продукции, ее ввозу, производству (в том числе переработке), хранению, перевозке, реализации, уничтожению и к подкарантинным объектам.

Обязанности граждан, юридических лиц в области обеспечения карантина растений установлены статьей 32 Закона о карантине растений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 данной статьи граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.

Порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом Минсельхоза России от 10.08.2017 № 390 (далее - Порядок), устанавливает правила извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме (пункт 1 Порядка).

Пунктами 3, 4 Порядка определено, что заявитель либо его уполномоченный представитель направляет извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее также - управление Россельхознадзора), на территории деятельности которого осуществлена доставка. Заявитель в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки, направляет извещение в управление Россельхознадзора.

Как следует из материалов дела, в 22 часа 57 минут 06.03.2019 на станцию Ковдор Октябрьской железной дороги в адрес АО «Ковдорский ГОК» поступил железнодорожный вагон №60201639 с подкарантинной продукцией - крепежный материал, деревянный объемом 2,449 куб.м от отправителя ОАО «Гурьевский металлургический завод». Данная подкарантинная продукция прибыла на станцию Ковдор Октябрьской железной дороги в адрес АО «Ковдорский ГОК» из карантинной фитосанитарной зоны в сопровождении карантинного сертификата от 21.02.2019 №51420502210219001; вагон №60201639 был выдан для разгрузки АО «Ковдорский ГОК» 07.03.2019 в 02 часа 45 минут, однако АО «Ковдорский ГОК» не произведено погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента ее доставки (по состоянию на 23 часа 59 минут 08.03.2019). По данным ФГИС «АРГУС ФИТО» от 15.04.2019 названный карантинный сертификат был погашен 11.03.2019.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны подкарантинной продукции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Утверждение защитника АО «Ковдорский ГОК» Гададовой Е.В. об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что обязанность по погашению карантинного сертификата была выполнена обществом в установленный законом срок, было предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно отклонено судебными инстанциями по основаниям, приведенным в судебных актах.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения АО «Ковдорский ГОК» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление и.о. начальника Кандалакшского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области № 51/09-39/2019 от 07.05.2019, решение судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 26.06.2019, решение судьи Мурманского областного суда от 18.09.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» Гададовой Е.В. - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции