ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2414/20 от 17.04.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2414/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 17 апреля 2020 года

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев протест заместителя прокурора Красноярского края ФИО4 на вступившее в законную силу решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 12 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края,

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Рубинского А.В. от 24 июня 2019 года № 16/025.Юл/027 Администрация поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Козульского районного суда Красноярского края от 12 сентября 2019 года постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в административный орган.

В протесте, поданном в кассационный суд, прокурором поставлен вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.

Администрация поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края, извещенная в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче протеста, возражений не представила.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 4 марта 2019 года № 925-р/ка в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации поселка Новочернореченский.

По результатам проверки главным государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5 составлен акт от 7 мая 2019 года , в котором указан ряд нарушений законодательства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений.

Этим же должностным лицом 27 мая 2019 года в отношении Администрации поселка Новочернореченский составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

Судья районного суда, отменяя постановление, указал, что вынесение постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, является грубым процессуальным нарушением норм КоАП РФ. При этом исходил из того, что должностное лицо является лицом, заинтересованным в разрешении дела, поскольку при вынесении постановления в силу ст.26.11 КоАП РФ должно дать оценку доказательствам по делу, в том числе составленному им протоколу об административном правонарушении.

С такими выводами согласиться нельзя.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч.1 ст.23.31 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.2 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).

В соответствии с ч.2 ст.23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 N 454 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.2 КоАП РФ, вправе составлять следующие должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора и контроля, лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление по делу вынесены правомочным должностным лицом. При этом положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на рассмотрение дела должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае несогласия с постановлением не лишено возможности обжаловать его в суд, реализуя таким образом право на защиту. В этом случае наличие оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, доказанность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, достаточность доказательств, наличие оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, подлежат оценке судьей, рассматривающим жалобу на постановление.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем решение подлежит отмене, а дело возвращению в районный суд для рассмотрения жалобы главы Администрации поселка Новочернореченский на постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Козульского районного суда Красноярского края от 12 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Козульский районный суд Красноярского края на новое рассмотрение.

Протест заместителя прокурора Красноярского края ФИО4 удовлетворить.

Судья Л.Ю. Ковалюк