№ 16-2425/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 14 июля 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Группа «Илим» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20.08.2019, решение судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 20.09.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20.08.2019, оставленным без изменения решением судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 20.09.2019, акционерное общество «Группа «Илим» (АО «Группа «Илим») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО «Группа «Илим» ФИО1 просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 03.07.2019 АО «Группа «Илим» на Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни подана декларация на товары № 10203020/030719/0007834, в графе 44 которой внесены сведения о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, в искаженном виде, а именно, о паспорте сделки с уникальным номером контракта № 13010008/3290/0001/2/1, не относящимся к внешнеторговому контракту № 27448266/990-0566 от 14.01.2013, на основании которого перемещался товар.
Судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения статей 104, 106 Таможенного кодекса Евразийскою экономического союза, статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», подпункта 42 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, Классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, пришли к обоснованному выводу о том, что АО «Группа «Илим» при таможенном декларировании представлены искаженные сведения о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления таможенным органом его законной деятельности, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия АО «Группа «Илим» квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на допущенную техническую ошибку при заполнении декларации на товар, которая была устранена после проведения проверочных мероприятий таможенным органам, не влечет удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 6.1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Согласно Приложению №1 к Положению о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 145, номер и дата документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки (договор, контракт и дополнения к ним), либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки (графа 44 ДТ), с кодами вида документов, входит в перечень информации, передаваемой таможенными органами Центральному Банку Российской Федерации.
Таким образом, предоставление в искаженном виде сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления таможенным органом его законной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено АО «Группа «Илим» в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20.08.2019, решение судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 20.09.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Группа «Илим» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции