ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2437/20 от 07.08.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2437/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 07 августа 2020 г.

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 31 января 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 04 марта 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 31 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 04 марта 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок, устанавливающие порядок формирования и ведения единого реестра проверок (далее также ЕРП) при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 (далее Правила).

Указанными правилами определяются требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).

Пунктом 13 указанных Правил установлено, что единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294, включает в себя, в том числе:

- информацию о проверке, содержащую дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, даты начала и окончания проведения проверки (подпункт "а");

- информацию об органе контроля, содержащую фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки (подпункт "б");

- информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным № 294-ФЗ (подпункт "г");

- информацию о результатах проверки, содержащую, в том числе дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена) (подпункт "д");

- информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую в числе иного сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания) (подпункт "е").

Согласно пунктам 16, 18, 19, 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок при организации и проведении плановых и внеплановых проверок соответствующая информация должна быть внесена уполномоченным должностным лицом органа контроля в единый реестр проверок в следующие сроки:

- информация о проверке и об органе контроля (подпункты "а", "б" пункта 13 Правил) не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;

- информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки (подпункт "г" пункта 13 Правил) не позднее дня направления уведомления;

- информация о результатах проверки (подпункт "д" пункта 13 Правил) не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

- информация о мерах, принятых по результатам проверки (подпункт "е" пункта 13 Правил) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Уполномоченным органом муниципального жилищного контроля на территории города Перми, в соответствии с пунктом 1.5 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2013 года № 88, пунктом 3.5.4 Положения о департаменте жилищно - коммунального хозяйства администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года № 138, является департамент жилищно - коммунального хозяйства администрации города Перми.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2013 года № 88, уполномоченное должностное лицо обязано выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным закон № 294-ФЗ.

Согласно пункта 12 Правил органы контроля принимают организационно - распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

Согласно пункта 3.1.15 должностной инструкции консультант - муниципального жилищного инспектора отдела муниципального жилищного контроля ФИО1 размещает информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным закон № 294-ФЗ, об их результатах и о мерах, принятых по результатам таких проверок в федеральной информационной системе «Единый реестр проверок».

Вышеперечисленными распоряжениями ФИО1 назначен уполномоченным лицом на проведение проверок, следовательно, обязанность по внесению информации в Единый реестр проверок лежит на нем.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведённой прокуратурой города Перми проверки в департаменте жилищно – коммунального хозяйства администрации города Перми на предмет соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица консультанта – муниципального жилищного инспектора отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно –коммунального хозяйства администрации города Перми ФИО1 по факту допущения им неоднократного несвоевременного, недостоверного внесения в единый реестр проверок информации о контрольных мероприятиях в отношении ООО «УК ЖКХ Кировский», ООО «Кристалл», ООО «УК ЭКВО», ООО «УК «Профи-Дом», ООО «ИРТЭМ».

Так, проверкой установлено, что распоряжением заместителя начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства ФИО3 от 26 августа 2019 года № 133 назначено проведение выездной внеплановой проверки в отношении ООО «УК «ЖКХ Кировский», срок проведения проверки установлен с 26 августа 2019 года по 20 сентября 2019 год.

Информация о должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, не внесена. Данная информация должна быть внесена не позднее 28 августа 2019 года.

Необоснованно внесена информация о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры с указанием даты приказа о согласовании. По результатам проверки составлен акт от 27 августа 2019 года, вынесено предписание от 17 августа 2019 года, информация должна быть внесена 09 сентября 2019 года, однако информация о результатах проверки в ЕРП отсутствует.

Распоряжением заместителя начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства ФИО4 от 26 августа 2019 года № 132 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кристалл», срок проведения проверки установлен с 26 августа 2019 года по 20 сентября 2019 года.

Сведения о должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки не внесены. Данная информация должна быть внесена не позднее 28 августа 2019 года.

Необоснованно внесена информация о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры с указанием даты приказа о согласовании. По результатам проверки составлен акт от 27 августа 2019 года, вынесено предписание от 27 августа 2019 года, информация должна быть внесена 09 сентября 2019 года, однако информация о результатах проверки в ЕРП отсутствует.

Распоряжением заместителя начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства ФИО5 от 05 августа 2019 года № 122 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК ЭКВО», срок проведения проверки с 05 августа 2019 года по 30 августа 2019 года.

Сведения о должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, не внесены. Данная информация должна быть внесена не позднее 07 августа 2019 года.

Необоснованно внесена информация о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры с указанием даты приказа о согласовании.

По результатам проверки составлен акт проверки от 08 августа 2019 года. Сведения по акту должны быть внесены 21 августа 2019 года, однако информация по данному акту в ЕРП отсутствует.

Распоряжением заместителя начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства ФИО6 от 31 июля 2019 года № 121 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «Профи-Дом», срок проведения проверки 31 июля 2019 года по 27 августа 2019 года. Сведения о должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, не внесены. Данная информация должна быть внесена не позднее 02 августа 2019 года.

Необоснованно внесена информация о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры с указанием даты приказа о согласовании.

По результатам проверки составлен акт о невозможности проведения проверки от 08 августа 2019 года, сведения должны быть внесены 21 августа 2019 года, однако информация по данному акту в ЕРП отсутствует.

Распоряжением заместителя начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства ФИО7 от 30 июля 2019 года № 45/1 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ИРТЭМ», срок проведения проверки с 30 июля 2019 года по 26 августа 2019 года.

Сведения о должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, не внесены. Данная информация должна быть внесена не позднее 01 августа 2019 года.

По результатам проверки составлен акт от 31 июля 2019, сведения должны быть внесены 13 августа 2019 года, однако информация по данному акту в ЕРП отсутствует.

Необоснованно внесена информация о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры с указанием даты приказа о согласовании.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-8); письменными объяснениями ФИО1 (л.д.9); должностной инструкцией (л.д.10-13); скриншотами страниц о внесении информации в ФГИС «ЕРП» (л.д.14-41); документами по проведению проверок юридических лиц (л.д.42-70), получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ФИО1, не исполнившее надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 названного Кодекса соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия консультанта - муниципального жилищного инспектора отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно – коммунального хозяйства администрации города Перми ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы ФИО1 о том, что должностной инструкцией на него не возложена обязанность по проверке сведений, внесенных в ЕРП, а также технической возможности системы, об отсутствии допуска в ЕРП были предметом рассмотрения и проверки при рассмотрении дела судебными инстанциями, получил надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены как несостоятельные по основаниям, приведенным в постановлении мирового судьи и решении судьи районного суда.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с соблюдением требований статей 28.4, 28.2 названного Кодекса, необходимые сведения, в том числе и относительно обстоятельств административного правонарушения, в постановлении указаны, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 3 статьи 19.6.1 названного Кодекса.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам заявителя все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 31 января 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 04 марта 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Л.А. Савельева