Дело №16-2439/20 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 19 марта 2020 г. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «7К-Развитие» (правопреемника АО "Седьмой Континент") по доверенности ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно – технических инспекций г. Москвы от 08 июня 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда г Москвы от 21 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 12 сентября 2018 года, в отношении АО "Седьмой Континент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно – технических инспекций г. Москвы от 08 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Тушинского районного суда г Москвы от 21 ноября 2017 года, решением судьи Московского городского суда от 12 сентября 2018 года, АО "Седьмой Континент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «7К-Развитие» (правопреемника АО "Седьмой Континент") по доверенности ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении АО "Седьмой Континент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на адрес, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. На основании пунктов 3.1-3.4, 3.8, 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ. По городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК). Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК); по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с архитектурно-планировочными управлениями (АПУ) административных округов, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории. При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий. Уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня. Как усматривается из представленных материалов, 18 апреля 2017 года в 13 часов 23 минуты по адресу: <...> в ходе обследования было выявлено нарушение указанных пунктов Правил, которое выразилось в неудовлетворительном содержании территории, прилегающей к торговому объекту «Седьмой континент»: наличие мелкого бытового мусора, листвы, остатков деревянного поддона, бумажные коробки и неокрашенные и непромытые урны на входной группе в торговый объект. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения. Таким образом, действия АО "Седьмой Континент" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что не было доказано наличие самого события правонарушения, неправильно определен субъект правонарушения и нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности были проверены судом и признаны неубедительными. Эти доводы были опровергнуты в суде как письменными доказательствами, представленными по делу, так и показаниями свидетеля ФИО2, проводившей обследование территории. Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов. Административное наказание назначено АО "Седьмой Континент" в пределах санкции части 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. Постановление о привлечении АО "Седьмой Континент" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно – технических инспекций г. Москвы от 08 июня 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда г Москвы от 21 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 12 сентября 2018 года, в отношении АО "Седьмой Континент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «7К-Развитие» (правопреемника АО "Седьмой Континент") по доверенности ФИО1- без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Ю.А. Денисов |