ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2454/2023 от 09.11.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2454/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 9 ноября 2023 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., ознакомившись с жалобой ООО «Антей» на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 июля 2023 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 13 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антей»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 13 сентября 2023 года, юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Антей» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 280 852, 30 рубля.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Антей» просит судебные акты отменить.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из части 1 статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ следует, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в частности, при наличии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Федерального закона № 166-ФЗ промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 166-ФЗ о рыболовстве предусмотрено, что промышленное рыболовство может осуществляться только на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Согласно частям 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства, действующие на время выявления правонарушения) утверждены Приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года № 285.

В силу подпункта 22.5 пункта 22 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных участках, а также в местах производства рыбной продукции (за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 22.4 пункта 22 Правил рыболовства) водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную продукцию из уловов водных биоресурсов), не учтенные в рыболовном журнале (за исключением случая, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки, а также случая, указанного в абзаце пятом подпункта «а» подпункта 13.6 пункта 13 Правил рыболовства), приемо-сдаточных документах.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 мая 2023 года сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в ходе досмотра судна РС «Алеут» установлено, что в трюме № 1 находится рыбопродукция «минтай б/г мор» в количестве 3 268 кг.

По данным технологических журналов, рыболовного журнала, ССД судна РС «Алеут» на борту судна по состоянию на 13 мая 2023 года находится следующая рыбопродукция:

- минтай б/г мор. - 2850 кг (150 тарных мест);

- навага д/в б/г мор. - 127530 кг (7085 тарных мест);

- печень трески мор. - 5197,5 кг (231 тарное место);

- треска пб/г - 164034 кг (9113 тарных мест);

- камбала желтоперая обезглавленная мор. - 22446 кг (1247 тарных мест);

- камбала желтобрюхая обезглавленная мор. - 12960 кг (720 тарных мест);

- камбала белобрюхая обезглавленная мор. - 7506 кг (417 тарных мест);

- камбала палтусовидная н/р мор. - 810 кг (45 тарных мест);

- камбала палтусовидная б/г мор. - 1350 кг (75 тарных мест).

15 мая 2023 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и конструктивными особенностями судна, судно РС «Алеут» было доставлено в порт Петропавловск-Камчатский для проведения повторного досмотра.

В период с 16 мая по 18 мая 2023 года сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведен повторный досмотр судна с сопоставлением данных, содержащихся в промысловой документации, и фактическим количеством рыбопродукции на борту, в ходе которого установлено следующее.

По данным промысловой документации и ССД за период промысла с 25 марта 2023 года по 13 мая 2023 года установлено, что PC «Алеут» произведена продукция в виде «минтай БГ мороженый» из принятых уловов минтая в количестве 2850 кг/нетто (150 тарных мест).

Вместе с тем досмотром установлено, что фактически на борту PC «Алеут» находится рыбопродукция «минтай БГ мороженый» в количестве 3287 кг/нетто (173 тарных места). Не отражена в промысловой документации рыбопродукция в виде «минтай БГ мороженый» в количестве 437 кг/нетто (23 тарных места, заявленный вес одного места 19 нетто кг). Согласно маркировке данная рыбопродукция была выпущена 3 мая 2023 года.

PC «Алеут» произведена продукция «камбала желтоперая БГ мороженая» из принятых уловов камбалы желтоперой в количестве 22446 кг/нетто (1247 тарных мест). В ходе досмотра установлено, что фактически на борту PC «Алеут» находится рыбопродукция «камбала желтоперая БГ мороженая» в количестве 23346 кг/нетто (1297 тарных мест). Не отражена в промысловой документации рыбопродукция в виде «камбала желтоперая БГ мороженая» в количестве 900 кг/нетто (50 тарных мест с датой выработки 5 мая 2023 года).

PC «Алеут» произведена продукция «камбала желтобрюхая БГ мороженая» из принятых уловов камбалы желтобрюхой в количестве 12960 кг/нетто (720 тарных мест), вместе с тем досмотром установлено, что фактически на борту PC «Алеут» находится рыбопродукция «камбала желтобрюхая БГ мороженая» в количестве 15606 кг/нетто (867 тарных мест). Не отражена в промысловой документации рыбопродукция в виде «камбала желтобрюхая БГ мороженая» в количестве 2646 кг/нетто (147 тарных мест с датой выработки 5 мая 2023 года).

PC «Алеут» произведена продукция «навага ДВ HP мороженая» из принятых уловов наваги в количестве 66366 кг/нетто (3687 тарных мест), вместе с тем досмотром установлено, что фактически на борту PC «Алеут» находится рыбопродукция «навага ДВ HP мороженая» в количестве 71838 кг/нетто (3991 тарных мест). Не отражена в промысловой документации рыбопродукция в виде «навага ДВ HP мороженая» в количестве 5472 кг/нетто (304 тарных места с датой выработки 11 мая 2023 года).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Антей».

Факт совершения ООО «Антей» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Антей» правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность вынесенных по данному делу актов.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения ООО «Антей» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание ООО «Антей» назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 июля 2023 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 13 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антей» оставить без изменения, жалобу ООО «Антей» – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции О.Н. Виноградова