ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2465/2022 от 15.07.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2465/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 июля 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Калининградской таможни ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Калининградского областного суда от 6 июля 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ИП ФИО2) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 мая 2021 года ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Калининградского областного суда от 6 июля 2021 года постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 мая 2021 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника Калининградской таможни ФИО1 просит решение судьи Калининградского областного суда от 6 июля 2021 года отменить в связи с неправильным установлением судом обстоятельств дела.

От защитника ИП ФИО2 – ФИО3 поступили возражения на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).

Из материалов дела следует, что 20 февраля 2021 года в 14 часов 16 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПЛ Мамоново-2 Калининградской областной таможни (Калининградская область, Багратионовский район, в 6 км от пос. Новоселово) прибыло транспортное средство марки «Скания», г.р.н. , с полуприцепом марки «GROENEWEGEN», г.р.н. , с иностранным товаром под управлением водителя перевозчика ИП ФИО2 - ФИО9., который в тот же день в 14 часов 50 минут уведомил таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 19.02.2021, инвойса от 19.02.2021 товара «Профили для окон и его части», 20 грузовых мест, общим весом брутто товара 14517,532 кг, от отправителя «Salamander Window & Door Systems» (Польша), в адрес получателя ООО «Альтаир» (Калининградская область).

Для таможенных целей ФИО10 пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, в таможенный орган не подавал.

По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ФИО11 от 21.02.2021) было установлено, что фактический вес перемещаемого товара составляет 15231 кг, который превышает заявленный вес в товаросопроводительных документах на 713,468 кг. Незаявленный вес состоит из заявленного товара - профили пластиковые белого цвета в форме буквы Z, специфической конфигурации с резинкой черного цвета по краям, длиной 6,5 метра каждый (профиль для производства пластиковых окон), с маркировкой «Salamander NVE 810000000003485908 Rama Paleta drewniana =572m HO 1221-20000SH mtr 734,44800 Kg», упакованный в серую полиэтиленовую пленку, в количестве 69 шт., общим весом 719 кг.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО2 дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по факту представления таможенному органу недостоверных о весе брутто перевозимого товара.

В соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Для товара, имеющего упаковку, через запятую, указывается общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире записи: "часть места"), коды видов упаковки товара в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире количества упаковок по каждому виду.

При этом под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), перевозимых навалом. Если декларируемый товар находится на поддонах - сведения о поддонах и их количестве с указанием через знак разделителя кода поддона в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов. При этом под поддоном понимается устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки (выгрузки) или штабелирования с помощью механических аппаратов.

Отменяя постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 мая 2021 года и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья Калининградского областного суда обоснованно исходил из того, что перевозимый товар взвешивался на 18 поддонах, которые подлежат исключению из веса брутто товара, при этом вес этих поддонов достоверно не установлен. С учетом этого, вес брутто товара достоверно не установлен.

Выводы судьи Калининградского областного суда о том, что товар перевозился на поддонах подтверждаются актом таможенного досмотра (л.д.26-28), показаниями допрошенного в качестве свидетеля в суде инспектора таможни ФИО12

С учетом того, что материалы дела не содержат достоверных сведений о весе брутто товара без поддонов, судьей правомерно прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Калининградского областного суда от 6 июля 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Калининградской таможни ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции