ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2466/2022 от 05.04.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2466/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., изучив жалобу главы администрации муниципального района Дюртюлинского района Республики Башкортостан Юсупова Р.С. на вступившие в законную силу постановление государственного транспортного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № УФ53-АВ/21 от 15 сентября 2021 года, решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 2 ноября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года, вынесенные в отношении администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного транспортного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № УФ53-АВ/21 от 15 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 2 ноября 2021 года, решением судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года, администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, просит прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-Ф3 федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-Ф3 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 12 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона № 16-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-Ф3 требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, для различных категорий транспорта, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201, действуют с 01.01.2021 г. по 01.01.2027 г.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 указанных требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию утверждены постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070, действуют с 14.06.2021 г. по 14.06.2027 г.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 указанных требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 1 (постоянный) или 2 обязаны представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-Ф3.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в нарушение пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 4 пункта 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2201, подпункта 6 пункта 4 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070, администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, являясь субъектом транспортной безопасности, не направило в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения соответствующих реестров объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, чем свершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 6 сентября 2021 года, ответом администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 23 июля 2021 года № 4449 и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, действия администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.

Доводы заявителя о том, что администрация не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку материалы дела не содержат доказательств нахождения названных мостов на праве собственности или законного использования, основаны на неверном толковании норм закона и опровергаются материалами дела.

Согласно представленной заместителем главы администрации Муниципального района Дюртюлинский от 9 сентября 2021 года №5459 информации на балансе муниципального района Дюртюлинский находятся мостовые сооружения (мосты) в количестве 5 штук (л.д.49-50).

Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии на балансе района объектов, не подлежащих категорированию, юридическим лицом обязанность по направлению сведений о них в срок до 9 сентября 2021 г. не исполнена. На основании поступившей информации компетентным органом объект транспортной безопасности как категорированный, так и не подлежащий категорированию, включается в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Доводы жалобы о малозначительности допущенных нарушений были предметом оценки судебных инстанций.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. В данном случае состав совершенного административного правонарушения не является материальным и административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий.

Конкретные обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о малозначительности учтены, несущественного, формального нарушения охраняемых общественных отношений со стороны привлеченного к административной ответственности лица не установлено. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, независимо от социальных, экономических, временных, пространственных, климатических и иных факторов. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры.

Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан к административной ответственности, являются несостоятельными, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрация муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление государственного транспортного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № УФ53-АВ/21 от 15 сентября 2021 года, решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 2 ноября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года, вынесенные в отношении администрации Муниципального района Дюртюлинского района Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального района Дюртюлинского района Республики Башкортостан Юсупова Р.С. - без удовлетворения.

Судья Э.Г. Штейн

Решение05.04.2022