№16-2469/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 3 июля 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу председателя правления общественной организации – Волгоградского областного общества охотников и рыболовов ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 05 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общественной организации – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года общественная организация – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (далее-ОО-ВОООиР) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 05 декабря 2019 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года частично изменены, исключены из них выводы о нарушении юридическим лицом - общественной организацией - Волгоградским областным обществом охотников и рыболовов статей 29, 30 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ, требований Приказа Минприроды России от 29 августа 2014 года №379 и Приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 21 октября 2016 года № 1521.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления общественной организации – Волгоградского областного общества охотников и рыболовов ФИО1 ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что должностным лицом при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Согласно статье 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон №52) пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
В соответствии со статьей 34 Закона №52 охота является одним из видов пользования животным миром.
Согласно части 1 и части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №209), в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранении охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Согласно части 1 и части 3 статьи 39 Закона №209 в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Документом территориального охотустройства является схема, размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России от 23 декабря 2010 года №539 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 29 Закона №209 разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.
В соответствии со статьей 30 Закона №209 в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются:
Сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 Закона №209;
Вид охоты, который предполагается осуществлять;
Сведения о добываемых охотничьих ресурсах;
Количество добываемых охотничьих ресурсов;
Сроки охоты и места охоты.
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утверждён Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».
Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области, установлены приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 21 октября 2016 года № 1521 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории волгоградской области».
Согласно статьи 41 Закона №209 под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований и области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.
Порядок осуществления производственного охотничьего контроля регулируется Приказом Минприроды России от 09 января 2014 года №6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии в Российской Федерации от 26 марта 2012 г. №81 «Об утверждении Порядка и осуществления производственного охотничьего контроля».
Как следует из материалов дела, на основании приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 24 апреля 2019 мода №02 во исполнение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок с целью выявления и устранения нарушений законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов с 15 мая 2019 года по 11 июня 2019 года проведена плановая проверка в отношении ОО-ВОООиР, по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки было установлено, что в деятельности ОО-ВОООиР выявлены следующие нарушения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в частности:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 1469-р.
В ходе проверки установлены и другие нарушения объективно и полно описанные в обжалуемых судебных постановлениях.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ОО-ВОООиР состава административного правонарушения.
Внесенные изменения в постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года являются законными и обоснованными, не ухудшают положения ОО-ВОООиР.
Факт совершения ОО-ВОООиР правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2019 года, распоряжением от 11 июля 2017 года, копией охотхозяйственными соглашениями от 20 февраля 2018 года №, №, №, №. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ОО-ВОООиР является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ОО-ВОООиР административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, полагаю, что постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 05 декабря 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области – заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 11 июля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 08 октября 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 05 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу председателя правления общественной организации – Волгоградского областного общества охотников и рыболовов ФИО3 – без удовлетворения.
Судья