ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2473/2021 от 27.04.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-2473/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 27 апреля 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 Егорьевского судебного района Московской области от 1 июня 2020 года, решение судьи Егорьевского городского суда Московской области от 14 августа 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N42 Егорьевского судебного района Московской области от 1 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Егорьевского городского суда Московской области от 14 августа 2020 года, ФИО1- директор общества с ограниченной ответственностью "Радио Родных Дорог" (далее, ООО "Радио Родных Дорог", Общество) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являющийся директором ООО "Радио Родных Дорог" на период 11 часов 03 минуты 20 марта 2020 года по адресу: <адрес> допустил осуществление Обществом услуг связи для целей эфирного вещания с нарушением лицензионных требований, предусмотренных лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) N 175822, в частности оказывал услуги связи для целей эфирного радиовещания на частоте 104,4 МГц на территории г. <адрес>; при этом оператор связи ООО "Радио Родных Дорог" обязан оказывать услуги только на территории <адрес> в пункте установке передатчиков аналогового звукового радиовещания.

Как выяснено судами в ходе рассмотрения дела, Обществу была выдана лицензия на оказание услуг связи для целей эфирного вещания от 31 октября 2017 года N 175822 сроком действия до 31 октября 2022 года.

Согласно пунктам 3 и 7 лицензионных требований оператор связи ООО "Радио Родных Дорог" обязан оказывать услуги связи только на территории <адрес> с пунктом установки передатчиков аналогового звукового радиовещания по адресу: <адрес> (л.д. 46, 48). Оператором связи в установленном порядке введена в эксплуатацию радиовещательная передающая станция (пункт установки передатчиков), расположенная по адресу: <адрес>, которая осуществляет трансляцию радиоканала на частоте 104.4 МГц.

В соответствии с приказом от 13 марта 2020 года N 72-нд в период с 16 марта 2020 года по 20 марта 2020 года проведена внеплановая документарная проверка ООО "Радио Родных Дорог". 18 марта 2020 года административным органом было установлено, что ООО "Радио Родных Дорог" оказывает услуги связи для целей эфирного радиовещания на частоте 104,4 МГц на территории конкурсного города Коломны Московской области, который не внесен в лицензию, что подтверждается актом радиоконтроля от 18 марта 2020 года N 77-1269-01 и иными представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в судебных актах.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон N 99-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемый вид деятельности в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона N 99-ФЗ определяется как вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.

В соответствии со статьями 2 и 3 Закона N 99-ФЗ лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

Согласно пункту 3 Правил выделения конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 25, выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного цифрового вещания либо наземного эфирного аналогового вещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) городах с численностью населения 100 тысяч и более человек осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса (далее - конкурсные города) в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот.

Список конкурсных городов (радиовещание наземное эфирное аналоговое) размещен на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Город Коломна Московской области является конкурсным городом.

Из материалов дела следует, что в результате проведенных мероприятий в конкурсном городе Коломне Московской области зафиксирована работа передатчика аналогового звукового радиовещания на частоте 104.4 МГц, что подтверждается актом радиоконтроля от 18 марта 2020 года N 77-1269-01.

При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы в материалах дела об административном правонарушении содержится сообщение от 23 марта 2020 года N 19109-16/77 (л.д. 27-29) об уведомлении ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 03 апреля 2020 года в 11 часов, которое заявитель получил 24 марта 2020 года лично. На указанное сообщение за исх. N 74 от 26 марта 2020 года ФИО1 подано ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в связи с невозможностью явки (л.д.10). В последующем 01 апреля 2020 года ФИО1 был проинформирован телеграммой Управления Роскомнадзора по ЦФО о переносе на 10 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д.55-56).

Из материалов дела следует, что должностным лицом приняты необходимые меры к надлежащему и своевременному извещению заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Обязанность по соблюдению лицензионных требований на оказание услуг связи для целей эфирного вещания от 31 октября 2017 года N 175822 возложена на заявителя по месту оказания услуг связи: <адрес>, исходя из чего довод жалобы о нарушении правил подсудности не может быть принят во внимание.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N 42 Егорьевского судебного района Московской области от 1 июня 2020 года, решение судьи Егорьевского городского суда Московской области от 14 августа 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Г.К. Шамшутдинова