Копия Дело№16-2476/21 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 16 апреля 2021года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу директора МБОУ «Вочуровская СОШ» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 5 марта 2020 года и решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вочуровская средняя общеобразовательная школа» г.о.г. Мантурово Костромской области, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 5 марта 2020 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вочуровская средняя общеобразовательная школа» г.о.г. Мантурово Костромской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Мантуровского районного суда Костромской области от 15 июня 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Директор МБОУ «Вочуровская СОШ» ФИО1 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с состоявшимися по делу вышеуказанными актами, считая их незаконными. Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему. В силу части 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Положения данного Федерального закона, которым определены правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации и общие правила осуществления образовательной деятельности, относят к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, что закреплено в пункте 15 части 3 статьи 28 названного Федерального закона. Пунктами 2,6 части 1 указанной статьи установлено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. В силу пункта 7 этой же статьи образовательная организация в частности несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 9 Федерального закона №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном или ином учреждении не могут ущемляться права ребенка. Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения МБОУ «Вочуровская СОШ» к административной ответственности на основании названной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что проведенной Мантуровской межрайонной прокуратурой в период с 23 января 2020года по 20 февраля 2020года проверкой МБОУ «Вочуровская СОШ» установлено ограничение прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного образования, выразившееся в том, что 12 декабря 2019года около 9 часов директор МБОУ «Вочуровская СОШ» ФИО1 не допустила учениц ФИО7 до уроков, предложив пройти домой переодеться, а ФИО8 также принести информированное согласие на тестирование, подписанное родителями. Выполняя распоряжение директора, несовершеннолетние учащиеся покинули задние школы, проследовав домой ФИО9 вернулась в школу к концу второго урока, а ФИО10 для подписания согласия вынуждена была проследовать пешком в сторону <адрес> к месту работы матери, в связи с чем пропустила, как минимум 2 урока. Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 января 2020года; должностной инструкцией директора МБОУ «Вочуровская СОШ»; объяснениями несовершеннолетних ФИО11 их законных представителей, Уставом МБОУ «Вочуровская СОШ», и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении МБОУ «Вочуровская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Приведенные заявителем поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено МБОУ «Вочуровская СОШ» в пределах санкции части 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно мотивировано. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции постановил: постановление мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 5 марта 2020 года и решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вочуровская средняя общеобразовательная школа» г.о.г. Мантурово Костромской области, оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ «Вочуровская СОШ» ФИО1 – без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов Копия верна: СУДЬЯ- |