ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2479/2022 от 13.10.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2479/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 13 октября 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 25 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 августа 2021 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 24 ноября 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Альянстрой» ФИО1,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 25 февраля 2021 года директор ООО «Альянстрой» (далее-Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 августа 2021 года постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 25 февраля 2021 года оставлено без изменения.

Решением судьи Севастопольского городского суда от 24 ноября 2021 года решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 августа 2021 года оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные решения, в которой ставит вопрос об отмене судебных постановлений, с прекращением производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств, без учета всех обстоятельств по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон от 8 августа 2001 года) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона от 8 августа 2001 года регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В частности, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пункту 4.3 статьи 9 Закона от 8 августа 2001 года основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа статьи 11 Закона от 8 августа 2001 года следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона от 8 августа 2001 года).

Как следует из материалов дела, Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации 18 января 2017 года (основной государственный регистрационный , ).

С 18 января 2017 года ФИО1 является учредителем Общества и его руководителем (директором).

Согласно сведениям ЕГРЮЛ местом местонахождения Общества указано: <адрес>.

Должностными лицами ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя 07 августа 2020 года проверена достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположено трехэтажное нежилое здание с офисными помещениями. При визуальном осмотре место нахождения действующего исполнительного органа Общества не установлено. Информационная вывеска и почтовый ящик для приема корреспонденции отсутствуют. На момент проверки в офисе 204 располагается ООО «Гермес», что подтверждается предъявленным свидетельством о регистрации юридического лица серии от 03 сентября 2014 года.

На основании полученной информации регистрирующим органом в адрес Общества, а также по месту жительства директора и учредителя общества - ФИО1, 26 августа 2020 года направлено уведомление о необходимости в течение тридцати дней с момента направления уведомления представить в регистрирующий орган достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено настоящее уведомление.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» уведомление, направленное в адрес юридического лица, возвращено отправителю за истечением срока хранения, уведомление, направленное в адрес директора ФИО1, вручено последнему 29 августа 2020 года.

В установленный тридцатидневный срок с момента направления уведомления ФИО1 достоверные сведения об адресе места нахождения Общества в регистрирующий орган не представлены.

Таким образом, ФИО1, являясь директором Общества, в нарушение пункта 6 статьи 11 Закона от 8 августа 2001 года не предоставил в регистрирующий орган в срок до 26 сентября 2020 года достоверные сведения об адресе места нахождения Общества, предусмотренные подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона от 8 августа 2001 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13 января 2021 года в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 13 января 2021 года, протоколом осмотра объекта недвижимости от 7 августа 2021 года, видеозаписью, уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений от 25 августа 2021 года №208 и почтовыми отправлениями.

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 25 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 августа 2021 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 24 ноября 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 25 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 августа 2021 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 24 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Судья